Вопросы – шутки. Игры и викторины для учительских посиделок Шуточные вопросы для учителей на день учителя
Викторина 1 ко Дню учителя (с ответами)
Приветствуем всех на викторине, посвящённой Дню учителя. Учитель – это наше всё. Учительский труд почётен и благодарен. К педагогу всегда особое отношение – ему доверяют, его ценят.
Викторина ко Дню учителя состоит из трёх блоков. Первый блок состоит из серьёзных вопросов, второй – из шуточных. Третий блок посвящён вопросам о школе в целом.
На все вопросы даны ответы.
1. В начале нашей викторины я хочу загадать вам загадку. О ком идёт речь?
Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать.
Ответ:
речь идёт об учителе
2. Каких великих учителей вы знаете?
Ответ:
Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А. В. Луначарский, А.М.Горький, С.Я.Маршак
3. Какие кинофильмы, рассказы, повести, посвящённые учителям, вы знаете?
Ответ:
«Уроки французского» - рассказ Валентина Распутина, «Первый учитель» - повесть писателя Чингиза Айтматова, фильм «Большая перемена»
4. Как вы считаете, отмечают ли Всемирный День учителя?
Ответ:
да, этот праздник был учреждён под эгидой ЮНЕСКО в 1994 году. Это день – 5 октября, День учителя празднуют более чем в ста странах мира
5. Какой ученик самый любимый у учителя?
Ответ:
возможно несколько вариантов ответов. Один из низ может быть таким: «Ученик, который хорошо учится, делает своевременно домашнее задание. Ученик с прилежным поведением».
II. Второй блок викторины - шуточный
1. В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?»
Ответ:
так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё
2. Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснён учителем?
Ответ:
«это мы не проходили»
3. В каком случае говорят: «Играть в школу?»
Ответ:
речь идет о ребячьей игре, проходящей вне школьных стен. И учителя и ученики в такой школе – персонажи игровые
4. Какую считалочку произносит учитель младших классов, когда дети сильно расшумятся?
Ответ:
«Чок-чок, зубы на крючок»
5. Назовите пять персонажей детских рассказов, мультфильмов, считалочек, сказок, имена (названия) которых начинаются на букву «Ч»?
Ответ:
Чиполлино, Чип (и Дейл), Чижик-пыжик, Чук (и Гек), Чапаев, «Чучело» и другие
III. Третий блок викторины - вопросы о школе
1. Что означает выражение: «Готов к уроку»?
Ответ:
это значит, что выполнено домашнее задание, и выучены правила, теоремы, проштудирован параграф
2. Кто такой хорошист и кто такой ударник? Чем они отличается друг от друга?
Ответ:
практически ничем, это ученик, который учится без троек. Оценки за четверти и за год у него только хорошие и отличные
3. Шпора - это один из элементов, служащих для управления лошадью. А какое отношение это слово имеет к школе?
Ответ:
так на разговорном языке означает слово «шпаргалка»
Викторина 2 «Учитель – профессия на века» (с ответами)
Наверно, нет такого человека на земле, которому не знакомо слово «учитель». Во все времена были и есть люди, готовые воспитывать молодое поколение, передавать свои знания, опыт, навыки тем, кто в этом нуждается. Все мы помним и ценим наших учителей. С годами мы начинаем ценить их ещё больше.
Викторина «Учитель – профессия на века» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.
В.А.Жуковский
В.Г.Белинский
Н.А.Некрасов +
Валентин Распутин +
Алексей Толстой
Лев Кассиль
3. Эта газета была основана в 1924 году при активном участии Н.К.Крупской. Читателями этой газеты стали миллионы учителей. Её первый номер увидел свет 3 октября 1924 года. Как называется газета?
«Педсовет»
«Учительская газета» +
«Знания»
4. Как звали лентяя и двоечника из мультфильма «В стране невыученных уроков»?
Пётр Умелов
Николай Задачников
Виктор Перестукин +
5. Назовите синонимы к слову «учитель»
Ответ:
преподаватель, педагог, наставник, гуру, просветитель
6. Этот человек – основоположник дошкольной педагогики. Он стоял у истоков русской педагогики в целом. О ком идёт речь?
К.Д.Ушинский +
А.М.Горький
С.Я.Маршак
7. Какой предмет преподавал учитель Илья Семёнович Мельников (актёр Вячеслав Тихонов) в фильме «Доживём до понедельника»?
Литературу
Историю +
Математику
8. Продолжите пословицу:
Ученье - свет, а …(неученье – тьма).
Ученья корень горек, …(да плод сладок).
Учись доброму, так худое на ум …(не пойдет).
Учиться всегда …(пригодится).
Учить - …ум (точить).
9. Как назывался советский четырёхсерийный художественный телевизионный фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссером которого стал Алексей Коренев?
«Школьная серенада»
«Здравствуй, школа»
«Большая перемена» +
10. Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка».
Пустышка
По нолям
Баранка +
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту
Наконец-то наступает важный «учительский» праздник. После официальных мероприятий можно немного расслабиться и пошутить. Хорошая шутка, смех, веселье не только поднимают настроение, но и способствуют укреплению здоровья.
Шуточная викторина ко Дню учителя особенно подойдет тем, кто любит улыбнуться. Ответы на вопросы приведены в конце викторины.
1. Из какой басни И.А.Крылова слова:
«Полезно ль просвещенье?
Полезно, слова нет о том;
Но просвещением зовем
Мы часто роскоши прельщенье…»
2. Когда призывают настоятельно учиться, овладевать знаниями, как называют то, что обычно «грызут» (по известному фразеологизму)?
3. Как связаны между собой ученик, не добившийся хороших результатов и звёзды?
5. О какой еде обычно упоминается в случае, когда идут какие-либо ограничения в отношении плохо ведущих себя учеников?
6. Как называется игра на проверку памяти?
7. Какое выражение употребляют учителя, говоря о том, что нужно прочесть что-то от начала до конца?
8. Как отвечает учитель на причинённую ему боль?
9. В какой ящик мы откладываем дела на какое-то время?
10. Как обычно называют школьника, много читающего, старательно занимающегося (обычно носящего очки)?
11. Как говорят ученики, уставшие от учебы, «жалующиеся на голову»?
12. Каково школьно-расхожее название оценки «неудовлетворительно»?
13. В какой обуви ходили в школу ученики в 50-х, 60-х годах?
14. Что обычно «завинчивают» учителя, когда принимают решительные, ограничительные меры?
Ответы на вопросы викторины
1. Басня «Червонец»
2. Грызут гранит науки
3. «Звёзд с неба не хватает»
4. Ответ: Юра Баранкин и Костя Малинин из повести Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!»
5. О сладкой еде. «Оставлю без сладкого»
6. «Бери, да помни»
7. «От корки до корки»
8. «А мне не больно, курица довольна…»
9. Откладываем в долгий ящик
10. Ботаник
11. «Башню сносит, крыша едет»
12. Баранка
13. В ботах
14. Завинчивают гайки
ВОПРОСЫ - ШУТКИ:
1.Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
2.В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
5. Где край света? (Там, где начинается тень).
6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).
11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
12. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).
13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
14. Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
20. Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
21. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
32. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).
33. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).
34.Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
Викторина «Гардеробные вопросы»
- Когда-то на Руси такие изделия назывались просто «портками». В современном мире есть множество их разновидностей: клеш, капри, бананы, бермуды, дудочки, галифе, леггинсы… (Брюки, штаны.)
- У интеллигентного мужчины, как правило, есть в гардеробе несколько вариантов данного аксессуара. А в фильме «Любовь и голуби» из-за него главный герой даже немного повздорил с женой. (Галстук.)
- Данный предмет одежды бывает однобортным и двубортным. Как правило, служит верхней частью классического костюма. (Пиджак.)
- Этот предмет эволюционировал из набедренной повязки, покрывает нижнюю часть тела. Бывает мини и макси. (Юбка.)
- Верхняя одежда, обычно ниже колен. Бывает зимнее, летнее, демисезонное. Модницы носят с меховым воротником. (Пальто.)
- Моль безнаказанно портит эту дорогущую вещь с мая по сентябрь, но не трогает во время ношения человеком. (Шуба.)
- Одежда из легкой ткани, покрывающая верхнюю часть тела. Ее «предшественниками» были древнегреческий хитон и римская туника. Готовность отдать «последнюю» считалась верхом доброты и бескорыстия. (Рубашка.)
- Это, пожалуй, самый важный и заслуживающий отдельного внимания атрибут гардероба. Носится парно, обычно делается из хлопка, шерсти, нейлона или синтетических тканей. Оптимален черный цвет. (Носки.)
- Прообраз этого предмета одежды появился в Древней Греции: два куска ткани скреплялись булавками на плечах и поясом на талии. Данную одежду прославила Коко Шанель, создав маленькую черную новинку в 1926 году. (Платье.)
- Предмет зимней одежды для кистей рук, в котором есть два отделения: одно для большого пальца, а другое - для всех остальных. (Варежка.)
- Узкий шарф, который носят под пальто. (Кашне.)
- Предмет вязаной одежды для верхней части тела, без застежек, с длинными рукавами. Современная промышленность (особенно китайская) выпускает множество дешевых, недолговечных и холодных предметов из искусственной пряжи. Однако настоящие изделия служат без потери качества и товарного вида до 10 лет. (Свитер.)
Футбольная викторина для женщин
Ведущий : В наше время самый массовый вид спорта - это футбол. Милые женщины, давайте удивим мужчин знаниями об этой мужской игре. А если вы не сможете ответить, тогда мы попросим помочь мужчин.
- «Черная жемчужина» футбола, он является лучшим, официально признанным футболистом века. (Пеле.)
- Сколько человек должно быть на поле от каждой команды? (11)
- Конструкция из двух штанг и перекладины на краю поля, куда игроки пытаются забить мяч. (Ворота.)
- Каким словом можно назвать голкипера? (Вратарь.)
- Боковая стойка ворот. (Штанга.)
- Нарушение правил. (Фол.)
- Известный игрок, которого считают вторым по значению футболистом Бразилии после Пеле. (Рональдо.)
- Подберите русский синоним к слову форвард. (Нападающий.)
- Часть футбольного матча, состоящая из 45 минут. (Тайм.)
- Национальный герой Аргентины, его прозвище «San Diego», то есть Святой Диего. (Диего Марадона.)
- Кто такой рефери? (Футбольный судья, судья в поле.)
- Как называется верхняя штанга ворот? (Перекладина.)
- Состязание двух футбольных команд в течение отведенного правилами времени, состоящее из двух таймов. (Матч.)
- Кто такой бомбардир? (Игрок, забивающий много голов.)
- Назовите советского футболиста, обладателя звания «лучший голкипер 20-го века». (Лев Яшин.)
Косметическая викторина для мужчин
Ведущий : Давно известно, что мужчина любит глазами. Поэтому много ухищрений придумано слабым полом для придания себе еще большей привлекательности. Уважаемые мужчины, давайте удивим очаровательных дам вашими знаниями в сфере красоты. А если вдруг вы чего-то не знаете, то женщины, конечно, вам подскажут.
- Дежурный инструмент, стоящий на страже красоты бровей. (Пинцет.)
- Декоративная косметика, предназначенная для подчеркивания, выделения цвета ресниц. (Тушь для ресниц.)
- Косметический продукт для окраски и увлажнения губ. (Губная помада.)
- Деталь обуви, приподнимающая пятку выше уровня носка, благодаря чему походка женщины выглядит более изящно и женственно. Появилась в женской моде благодаря легендарной маркизе Помпадур. (Каблук.)
- Изделие, украшающее дамскую ручку. (Браслет.)
- Женские штучки из разряда «красота для глаз». (Тени для век.)
- Маленькая сумочка-конверт, у которой нет ни ручек, ни ремешка — её носят, обхватив ладонью или под мышкой. (Клатч.)
- Небольшой, но очень нужный инструмент, который используется для приведения ногтей в боевую готовность. (Пилочка.)
- Этот предмет есть в каждой женской сумочке, является незаменимым помощником для поддержки макияжа в течение дня. Он всю правду расскажет, точнее, покажет. (Зеркальце.)
- Элемент одежды, элегантно подчеркивающий талию женщины. (Ремень.)
- Косметический крем, содержащий твердые частицы. Предназначен для очищения кожи от омертвевших клеток. (Скраб.)
- Косметическая процедура по обработке ногтей на пальцах рук и самих пальцев. (Маникюр.)
- Пара украшений для органов слуха. (Серьги.)
- Спрей, используемый для создания и сохранения прически на длительное время. (Лак для волос.)
Игра «Рассказ в цифрах»
Приглашаются желающие, 3-5 человек. Ведущий объявляет, что руками все умеют писать буквы и цифры, а вот с помощью… хм, талии это делать сложнее. Участники игры становятся к гостям спиной и проводят небольшую разминку: рисуют движениями талий цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Затем ведущий просит, чтобы при чтении рассказа участники рисовали талией цифру сразу, как услышат ее.
«В воскресенье учитель привычно проснулся в 7 (семь) утра. Сладко потянувшись, решил подремать часов до 8 (восьми). Вдруг раздалось 3 (три) звонка. Это звонил 1 (первый) поздравляющий. Тут учитель вспомнил, что сегодня его день рождения, 5 (пять) раз улыбнулся и 4 (четыре) раза ответил собеседнику: «Да», а затем еще 9 (девять) раз кивнул.
От интенсивных кивков проснулась жена учителя и преподнесла имениннику подарки: 2 (два) пакета и 3 (три) сумки с чем-то приятным и нужным. Умиленно посмотрела на мужа и чмокнула его в щечку 5 (пять) раз. А потом раздался 2 (второй), 3 (третий), 4 (четвертый). 5 (пятый), 6 (шестой) и 7 (седьмой) звонки. Именинник с удовольствием принимал поздравления, а дремать ему расхотелось.»
После прочтения текста ведущий сообщает, что на самом деле это был тест на грациозность. По громкости аплодисментов выбирают самого грациозного гостя.
Толерантная игра «Я тебя приветствую»
Всегда существует сложность объединить разных людей, собравшихся за столом. Есть замечательная возможность сделать это без особых усилий, естественно и непринужденно.
В зависимости от количества гостей раздаются карточки с информацией о том, как здороваются люди в различных странах мира. Можно выдать одну карточку на 2-3 человека. Один из членов группы зачитывает карточку, затем группа показывает приветствие. После этого все гости, сидящие за столом, должны так же поприветствовать соседа слева и справа.
Карточки:
1. Поляки, приветствуя даму, говорят: «Целую ручки!». А сами лишь делают вид, что целуют.
2. Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и, немного наклонившись, подходят к своему знакомому. Со словами «Ассолом алейкум» протягивают ему обе руки.
3. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо, да ещё высовывают язык.
4. Туркмены засовывают руки в длинные рукава и целуют друг друга в щеку.
5. Персы желают: «Будь весел!». Хорошее пожелание, если подумать.
6. Евреи, здороваясь, говорят: «Мир вам!»
7. Зулусы восхищенно восклицают: «Я тебя вижу!»
8. Египтяне заботливо интересуются: «Хорошо ли вы потеете?»
9. В Малайзии попросту спрашивают: «Куда ты идешь?»
10. Индийцы складывают ладони лодочкой и почтительно склоняют голову.
11. Китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками, при этом еще пожимают руку сами себе.
12. Лапландцы трутся друг о друга носами. Возможно, они заодно греются таким способом.
13. Латиноамериканцы при встрече радостно обнимаются.
14. Очень внимательно относятся к приветствиям японцы. Они используют три вида поклонов - сайкэйрэй (самый низкий, для наиболее уважаемых людей), средний (под углом 30 градусов) и легкий (под углом 15 градусов), для едва знакомых людей.
15. Гренландцы всегда восклицают: «Хорошая погода», даже если на улице дождь со снегом и шквалистый ветер.
16. Жители Индии вместо пожелания доброго утра задают животрепещущий вопрос: «Не слишком ли беспокоили вас комары этой ночью?»
17. В Новой Гвинее есть обычай здороваться без слов, просто поднимая брови.
Каждый год в начале октября мы отмечаем День Учителя. Учитель — одна из важнейших фигур в жизни каждого человека, ведь от него зависит не только то, с каким багажом знаний, но и каким человеком ты войдешь во взрослую жизнь.
Чтобы узнать о том, что сегодняшние ученики думают о своих учителях, мы провели небольшой опрос среди учащихся разных школ.
«Каким, по-Вашему, должен быть идеальный учитель?» Этот вопрос мы задали ученику 11 класса школы №1 Георгию Берандзе. На этот вопрос он ответил так:
«Идеальный учитель — это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение, и к этому мнению прислушиваются… Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно».
«В чем заключается гордость учителя?». На этот вопрос ученица 10 класса школы №7 Ирина Снеговая ответила так:
«Гордость учителя заключается в любви к ученикам, стремлению не только помочь им полюбить и овладеть твоим предметом, но и воспитать личность, умеющую выбрать свою дорогу в жизни».
Следующий вопрос был задан ученице 9 класса школы №1 Анне Скороспеловой
«Если бы ты была учителем, то какой бы предмет преподавала?». Ответ прозвучал такой:
«Я бы преподавала английский язык. Несмотря на то, что он трудный, мне очень нравится изучать его, потому что он меня вдохновляет. Ещё я люблю путешествовать и изучать историю других стран».
«Почему так важна и нужна профессия учителя?» На этот вопрос ученик 8 класса школы №2 Владислав Скрябин ответил так:
«Мы приходим в школу несмышлеными малышами. Учитель берёт нас за руку и ведёт к знаниям. С ним мы проходим по жизни 11 лет, переживая свои первые взлёты и падения. Мы учимся читать, писать, узнаём много нового. Учителя ведут нас по дороге знаний, показывая маршрут, а мы его разрабатываем, пробуем пройти по нему. И нам удаётся, так как рядом есть люди, к которым всегда можно обратиться за помощью и поддержкой, для этого и нужна профессия учителя»!
Ученице 5 класса школы №1 мы задали вопрос: «Как ты думаешь, профессия учитель — вечная?»
Ответ был следующим:
«Я думаю, что это профессия вечная, потому что без учителя не может развиваться не одно общество».
Последний вопрос мы задали ученице, которая только вошла на порог школьных знаний – первокласснице из школы №1 Софье Журавлёвой: «Какое впечатление на тебя произвела твоя первая учительница?»
Вот что ответила Софья:
«Надежда Владимировна Митрофанова произвела на меня много положительных впечатлений. Она очень добрая, чуткая, заботливая и всегда поможет в трудную минуту. Я очень рада, что оказалась в её классе».
Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам - своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!
Ученицы 9-б класса средней школы №1 Полина Паникарова и Снежанна Богданова