Сценарий летнего праздника «День Здоровья. Спортивный праздник «День здоровья День здоровья в детском саду сценарий
(Сценарий для проведения игровой программы на детской площадке после просмотра праздничного концерта).
В: У нас сегодня день здоровья!
Быть здоровыми хотят,
Кто может мне ответить?
(Ведущий задает наводящие вопросы детям и взрослым, ответы: надо чистить зубки, делать зарядку, правильно питаться и т. д.)
В: А сейчас дорогие ребятки, отгадайте скорее загадки!
- Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а она через меня! (Скакалка);
- По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки, мне ногами тумаки (мяч);
В: Чтобы щеки задорным румянцем горели
Чтобы вы никогда, никогда не болели,
Чтобы было здоровье выше в порядке, —
Утро всегда начинайте с зарядки!
Игра — разминка «Олень» (ребята повторяют движения за ведущим, каждый раз убыстряя их)
- Впереди высокий лес (смотрят из-под ладони вдаль);
- Там живет большой олень (на головой руки крест накрест);
- У него мохнатый нос (под носом пальчики шевелятся, как ножки у краба);
- Он гуляет каждый день (шагают);
- Серый заяц под кустом (присели);
- Притаился, как шпион (сложили ладони биноклем);
- И прислушивается (ладонь у уха направо и налево);
- Кто там прыгает, как слон? (прыжки).
В: команды по 10 человек. Придумывают название и девиз и начинаем игру. Первая эстафета, в которую будут входить три игры, будет называться «Ускоренная помощь!» Кто-то из вас будущий врач и потренироваться в мастерстве оказывать помощь человеку — никогда не поздно! Мы с легкостью освоим сейчас три профессии: медсестра, терапевт, хирург!
- «Медсестра». Одной из функций медсестры является подготовка и сохранность медикаментов и медицинских инструментов. Задание: нужно раскрутить и скрутить аккуратно 10 метров бинта (можно эластичного). От каждой команды по два человека.
- «Терапевты». Терапевты, как известно занимаются лечением внутренних органов нехирургическими методами. Ваша задача сложить «кардиограмму сердца». Складываем бумажное разрезанное сердце, чем больше там будет мелких деталей, тем интереснее. (Участвует вся команда).
- «Хирурги». Хирурги занимаются хирургическими операциями. А мы займемся тем, что перельем воду из одного стакана в другой шприцем! (Участвует вся команда).
В: А сейчас поиграем в венгерскую игру «Харанг» придумали ее венгерские дети. «Харанг» — в переводе означает «Колокол». Игра хороводная, веселая, в ней есть элементы бега и борьбы. По краям ставят флаги. Расстояние от центра площадки до флагов 50—60 метров. Это если в игре заняты старшие ребята. Или 20—30 метров, когда в игре принимают участие младшие. Около флага, что стоят на краях площадки, кладут приз. Это может быть игрушка, сувенир — премия, которая достанется тому, кто победит в забегах этой игры.
Играющие, взявшись за руки, образуют хоровод. В хороводе поют, танцуют, двигаясь по ходу часовой стрелки. А противоходом, внутри хоровода, движется водящий. Хоровод — это колокол, водящие — язычок колокола. Задача водящего — выбрать удобную минуту, чтобы нырнуть под руки танцующих в хороводе или разорвать их цепь и успеть добежать к флагу, где лежит приз. Но хоровод не теряется.
Как только водящий вырвался, они бегут за ним. Тот, кто поймал водящего, становится на его место. Игра возобновляется. Когда много играющих, вместо одного — четыре водящих. Если хотя бы один из водящих успел добежать до флага, призы достаются ему и его товарищам. Все четверо водящих становятся в хоровод, выбирают новых водящих. У флагов кладут новые сувениры. Но если играющие в кругу поймали кого-нибудь из водящих, пока ни один из водящих не успел добежать до цели, взять приз, — все они возвращаются в круг. Снова водят.
Игра «Удочка»
Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д. Игра начинается только по сигналу ведущего. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.
Игра «Белки, орехи, шишки»
Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка — это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой». В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»! У водящего нет своего «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой». Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места — водящим. Взрослый может взять на себя роль ведущего. Не принимая участия в игре, он будет сам называть, какие «персонажи» — «белки», «шишки» или «орехи» — должны поменяться местами. Если вы проводите эту детскую подвижную игру на улице, где достаточно просторно, то можно подавать команду меняться сразу двум, или даже всем трем «жителям» «беличьих гнезд». То есть тройки детей должны полностью перемешаться. Обычно, такая «неожиданность» с полной сменой «гнезд» вызывает визг, смех и неразбериху. Но злоупотреблять им не стоит, а использовать только изредка, в качестве сюрприза.
Игра «Хохотунья»
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т. д.
Игра «Прыжки через обруч»
Две команды. У командира команды в руках обруч. По сигналу ведущего он начинает прыгать через обруч от команды до стула напротив, обогнув его, возвращается к команде и передает обруч следующему игроку и т. д. Кто быстрее. Игра проходит под музыку.
Игра «Русская присядка»
Играют две команды по пять-шесть человек, строятся в колонны, в затылок друг другу. Все приседают на корточки — это исходное положение.
- На счет «раз» — все выбрасывают правую ногу вперед.
- «Два» — вернуться в исходное положение.
- «Три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
- «Четыре» — присесть на корточки.
- «Пять» — вынести вперед левую ногу.
- «Шесть» — занять исходное положение.
- «Семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
- «Восемь» — снова присесть на корточки.
Чья команда не собьется со счета, станцует без ошибок, та и побеждает в танцевальной разминке.
Игра «Беги, а то опоздаешь!»
Игроки встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается возле любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то опоздаешь!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий становится в круг вместо одного из игроков. Кто первый заполнит пустое место в кругу — победил, второй же игрок становится ведущим.
Игра «Это что за народ?»
Ведущий дает команду встать в хоровод и велит ребятам отвечать на вопросы:
— А ну, ребята, последуем порядку:
Ведем не просто хоровод,
А хоровод — зарядку.
— В круг, ребята, встали? — Встали!
— За руки друг друга взяли? — Взяли!
— Повторять за мной готовы? — Готовы!
— Повторяйте слово в слово!
— Эй, что за народ здесь по кругу идет?
Побежали, побежали, только пятки засверкали.
Первая строчка в течение игры меняется, дети выполняют задание ведущего:
— Эй, что за народ все в ладоши бьет?
— Эй, что за народ задом-наперед идет?
— Эй, что за народ по коленям бьет?
— Эй, что за народ себя за уши дерет?
— Эй, что за народ все вприпрыжку идет?
— Эй, что за народ себя за нос ведет?
— Эй, что за народ как ишак орет?
И так далее. Одновременно со словами выполняются действия, соответствующие словам строчки. Во время второй строчки, которая на протяжении игры не меняется, ребята, держась за руки, бегут по кругу. Темп при этом может убыстряться.
В:(подведение итогов эстафеты, вручение призов выигравшей команде. А может победить и дружба!)
Пришло время для безделья
беззаботного веселья,
Выходи, кто без приза,
Потанцуем три раза!
Снова музыка играет,
Снова в круг зовет друзей,
Снова ритм зажигает, —
Ног ребята, не жалей!
Любовь Анатольевна Шульгина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Космос»
(МБДОУ д/с «Космос» )
Фото отчет о проведении спортивного развлечения ко Дню здоровья в старшей группе .
День здоровья
Цель : формирование знаний детей о празднике «День здоровья » , привычки к здоровому образу жизни .
Задачи :
1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов .
2. Развивать мышление , речь детей.
3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни , занятиям спортом .
4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, сотрудников и родителей.
Ход мероприятия:
Дети проходят в зал под музыку «Если хочешь быть здоров … »
Вед. Всем привет! А вы умеете приветствовать друг друга, а как вы это делаете? (показ детей) . А здороваться друг с другом умеете? А покажите, как вы здороваетесь А желать друг другу здоровья умеете ? Тогда покажите, как вы это делаете?
Вед. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья .
Все вместе : Будьте здоровы !
Вед. Вы наверно догадались, какой сегодня праздник?
Дети : День здоровья !
Вед. Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья .
Вед. Кто скажет, что значит быть здоровым ? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться .
Вед. Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте, кто это?
Смешной человечек на крыше живёт.
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Дети : Карлсон! (звучит музыка, входит грустный Карлсон)
Вед. Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон : Здравствуйте, ребята.
Вед. Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон : Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Вед. А ешь ты с аппетитом?
Карлсон : Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Вед. Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!
Карлсон : А что это такое витамины?
Вед. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости . Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.
Карлсон : А где же я возьму витамины?
Вед. Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов. (Дети рассказывают о витаминах) .
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.
3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.
4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!
8. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Вручают витамины и сок.
Вед. Ну как, тебе витаминный сок, понравился? Рекомендуем тебе с ребятами пить свежевыжатые соки каждый день, и будешь всегда бодр и здоров .
Карлсон : Я теперь бодр и здоров и хочу спросить у ребят : «Ну-ка скажите, как вы живете?»
Карлсон : Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать : «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН : Как дела?
ДЕТИ : Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН : Как в детсад идете?
ДЕТИ : Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН : Как домой из садика бежите?
ДЕТИ : Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН : Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ : Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН : А как в тихий час спите?
ДЕТИ : Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН : Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ : Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ : Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН : Как шалите?
ДЕТИ : Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон принес «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Вед. А кто помнит, из какого рассказа? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик» ). У кого был этот цветок? (у девочки Жени) И вспомните - самый последний лепесток оказался самым полезным. Кому он вернул здоровье ? (мальчику Вите) . Действительно цветик- семицветик оказался волшебным.
И сегодня наш с вами волшебный цветок поможет нам разобраться дальше, как сохранить здоровье . На каждом лепестке написана пословица или поговорка о здоровье . Мы должны прочитать и обсудить.
Вед. предлагает оторвать первый лепесток и читает :
1 Двигайся больше, проживешь дольше
Как понять это высказывание?
Дети : Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом .
Вед. Правильно. Поэтому мы должны с вами заниматься спортом . Какие виды спорта вы знаете ?
Дети : футбол, хоккей, плавание, фигурное катание и т. д.
Игры – эстафеты.
«Передай быстро обручи»
Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
«Удержи равновесие» .
Каждая команда получает по два кубика. Надо поставить кубики один гимнастической доске и вернуться назад. на другой и, взявшись за нижний кубик, пройти с ними
Вед. Мы немного подвигались – это уже хорошо для нашего с вами здоровья . Предлагает оторвать второй лепесток :
2. Если хочешь быть здоров – закаляйся !
Вед. О чем идет речь? Что значит закаляться?
Игра «Собери солнышко»
2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.
3. Полноценная еда - для здоровья нам нужна
Вопросы : Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Ведущий : Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» , если не полезная еда отвечать «Нет» .
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы ? (Да)
Вед. Молодцы правильно ответили и ни кто не запутались. Вывод : Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Следующий лепесток :
4. Чистота – залог здоровья
Вед. Эта пословица вам известно давно. Что вы можете сказать?
Дети : ходить опрятными, чистыми, хорошо выглядеть.
Вед. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Дети : следить за чистотой.
Игра «Волшебный мешочек» (предметы гигиены.)
5. Кто рано встаёт, в два раза больше живёт
Дети : надо меньше спать.
Вед. Но опять же, сон - лучше лекарство. Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей) . Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей) . Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы) . (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы). И все-таки, я думаю, что не зря придуман режим дня (используется показ часов) . Совместно с детьми обсуждают режим дня.
Игра «Завяжи ленточку»
Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
6. Лицом хорош, да душой не пригож.
Вед. предлагает показать эмоции (грустный, удивленный, радостный) . А теперь каждый сделает вывод : чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение? Дети : хорошее настроение.
Игра - эстафета «Сороконожка» . Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться на стартовую черту , не разорвав цепь
Вед. Ну вот и подняли себе настроение, а мы продолжаем и последний наш лепесток :
7. Человека лень не кормит, а здоровье только портит
Вед. Наверно все, все расшифруют поговорку, это значит мы с вами не должны…Дети : не должны лениться.
Игра – эстафета «Посадка картошки» . Взять ведёрко с 3 мячиками. Добежать до разложенных на полу колец, расстояние между которыми метр. Разложить мячики по кольцам, оббежать стойку с флажком, собрать мячики в ведро и вернувшись в команду, передать ведро следующему игроку.
И в завершении праздника дети исполняют песню «Солнечный круг» .
Спортивный праздник в детском саду с участием персонажей: Айболит, Карлсон, ведущий. В сценарии спортивного праздника День здоровья включены понятия: гигиена, здоровое питание, закалка, спорт
«День здоровья»
Инструктор:
На спортивную площадку,
Рассчитавшись по порядку
Приглашаю всех ребят,
Кто зарядку делать рад,
Кто любит спортом заниматься
Готов зимой и летом закаляться!
Ребята, зачем нам спортом заниматься и закаляться
Дети: быть здоровыми, не болеть…
Инструктор: обращает внимание детей на доктора (игрушка)
Что за гость пришел на праздник
Поскорей его узнайте
А для этого загадку непростую отгадайте
Всех животных излечит
Добрый доктор…… Айболит
Инструктор: Айболит, ты такой маленький, как же тебе удается зверей лечить?
Айболит:
Не всегда я был такой
Но один волшебник злой
Съел в жару большую льдину
Получил себе ангину
Я лечить его не стал
Вот за что и поплатился
Тут же в куклу превратился!
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Инструктор:
Можем мы тебе помочь
Дети крикнут
Тары- бары
И исчезнут злые чары
Дети хором кричат слова
Инструктор прячет куклу, появляется Айболит-взрослый
Айболит:
Вам, ребята, благодарен
Я теперь у вас в долгу.
Только что же здесь за праздник
Догадаться не могу.
Инструктор: сегодня ребята празднуют День здоровья
Айболит:
День здоровья, все понятно.
Рад за вас я от души,
Есть здоровье — все в порядке,
Дорогие малыши.
Айболит:
Чтобы вы не уставали,
Все задания выполняли
Надо правильно питаться
И зарядкой заниматься
Инструктор: сейчас мы покажем, как мы делаем зарядку, а потом поиграем в игру «Съедобное-не съедобное»
Проводится комплекс упражнений под музыку
Проводится игра «Съедобное-не съедобное»
Дети делятся на две команды, строятся друг за другом, на противоположной стороне площадки стоит стол с предметами: муляжи съедобных продуктов и разные не съедобные предметы..Дети по очереди подбегают к столу, выбирают указанный предмет: например, только съедобные, или одна команда съедобные, другая — не съедобные. В конце подсчитываются правильно выбранные предметы.
Айболит:
Вам хочу напомнить я,
Что проснувшись утром рано
Не ленитесь потянуться,
Папе с мамой улыбнуться
Все умыться, причесаться
Быстро в садик собираться
Умеете сами в садик собраться
Дети: Да!
Айболит: Покажите.
Имитация действий:
- Просыпаются
- Умываются
- Чистят зубы
- Причесываются
- Одеваются
Неожиданно на площадке появляется Карлсон, у него в кармане Кола и большая конфета, Карлсон держится за живот и вздыхает.
Карлсон:
Я здесь мимо пролетал
И случайно узнал
Что сегодня День здоровья
У ребяток-дошколят.
Инструктор: Да, мы празднуем День здоровья, потому, что только здоровые могут хорошо, весело играть и трудиться.
Карлсон: Нет, трудиться я не могу, у меня живот болит.
Айболит: Может ты сегодня ел не полезные продукты
Карлсон: Нет, только полезные сладкие конфеты (достает большую конфету) и вкусную шипучую газировку (достает Колу).
Айболит: Обращается к детям: полезные продукты у Карлсона?
Дети: Нет!
Айболит: Давай-ка свою конфету сюда, мы заменим ее на полезные фрукты.
Карлсон: Нет, не отдам
Проводится игра «Передай конфету»
Дети строятся в круг, передают конфету по кругу, Карлсон старается догнать и отнять конфету, но быстро устает.
Айболит: Вот видишь, у тебя нет сил даже конфету догнать. Подает Карлсону блюдо с фруктами. Тебе бы спортом заняться.
Карлсон: Каким спортом
Инструктор: Посоветуйте, ребята, каким спортом можно заняться Карлсону.
Дети называют разные виды спорта, среди них Футбол
Карлсон: Мне футбол понравился, я бы немного потренировался.
Инструктор:
Что же, проведем тренировку
Посмотрим, Карлсон, какой ты ловкий.
Проводится игровое упражнение «Проведи мяч»
Детям даются мячи, они друг за другом бегут по периметру спортплощадки проводя мяч ногами, Карлсон еле поспевает за детьми.
Инструктор встречает всех, кто проходит дистанцию, хвалит детей и Карлсона.
Карлсон: : Ох, набегался, надо бы подкрепиться, тянется к фруктам.
Айболит: Нельзя брать фрукты грязными руками, их обязательно надо помыть с мылом
От воды и мыла
Микробы теряют силу
Карлсон:
Не зачем перед едой
Руки мыть простой водой
Ничего со мной не случится.
(тянется к фруктам)
Инструктор останавливает Карлсона. Ты уже большой и должен знать:каждый раз перед едой
мой руки с мылом
Карлсон: Я все понял, понял, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, заниматься спортом, мыть руки перед едой, умываться, причесываться.(достает расческу из кармана, причесывается сам и хочет причесать кого-нибудь из детей.
Айболит: Что ты, Карлсон, остановись, нельзя причесывать детей своей расческой, это не правильно, есть вещи для личного пользования: расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце. Запомни, Карлсон и вы, ребята, предметы личной гигиены нельзя давать никому, даже самым близким и любимым людям.
Инструктор: А чтобы вам было легче запомнить мы поиграем в игру «Личное- общее»
Проводится игра «Личное-общее»
В центре площадки стоит инструктор, у него на столе предметы: расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце, машинка, зонтик, стул, кубики, мячик, кукла. На одной стороне площадки отмечен круг. Инструктор поднимает один предмет, если это предмет личной гигиены, дети разбегаются врассыпную по площадке, если предмет общего пользования - бегут в круг.
После игры Карлсон благодарит детей и Айболита за полученные знания, инструктор обобщает все, о чем говорилось на празднике, призывает детей бережно относится к своему здоровью.
Васильева Оксана Павловна
Цель :
Привлечь детей к активному участию в играх и забавах. Создать праздничное , радостное настроение.
Задачи :
Показать детям важность занятий физической культурой и спортом, развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Действующие лица :
Ведущий- воспитатель;
Дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование :
Письмо от доктора Айболита, посылка - сюрприз (фрукты или сок, флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками, фишки.
Праздник проводится на открытом воздухе. Звучит веселая музыка, песни о спорте и т. д., дети собираются на центральной (спортивной) площадке детского сада.
Ведущий : Все собрались? Все здоровы ? Бегать и играть готовы?
На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас .
Песня «Я со спортом подружусь»
1 Ребёнок :
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ребёнок :
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ребёнок :
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ребёнок :
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ребёнок :
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе :
Одевайся по погоде!
6 Ребёнок :
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Научись его ценить!
Ведущий : Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять ! Не зевай и не ленись, на зарядку становись…
Упражнение «Мы ногами, мы руками…»
(Любая быстрая музыка по выбору муз. руководителя)
Мы ногами топ-топ (топают ногами,
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,
Мы глазами миг-миг (мигают глазами,
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо) .
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе,
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе) .
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,
Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе,
Ванькой- встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!
Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. За каждую победу в конкурсе команда будет получать фишку. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)
«Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил и прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, а за них получить звезды, если вы наберете 10 звезд то моя посылка, откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений, и помнит,е ведь тот здоров , кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает! Ваш доктор Айболит»
Ну что, ребята попробуем открыть волшебную посылку? Тогда
приступим к выполнению заданий.
1 Эстафета «Скакуны»
Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)
2 Эстафета. «Клюшки»
(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.) .
3 Эстафета «Снайпер»
(Сбить кегли при помощи мяча)
Ритмичная разминка : "У жирафов"
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
4 эстафета «Без рук, без ног» По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами.
5 Эстафета «Переправа» Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.
6 Эстафета «Посади картошку» Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обруча – это «лунки» , в обручах мелкие мячики-. Участник бежит с рюкзаком, берет одну «картошку» кладет в рюкзак, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и тоже собирает картошку в рюкзак. И так, пока все участники каждой команды не соберут все мячики.
Ведущий : Молодцы ребята, а я предлагаю вашему вниманию загадки, загадки не простые- спортивные.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья , для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ :
Это мой … (велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за (мячом)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (хоккей)
Ведущий :
Отгадали вы загадки
Все загадки по порядку
А теперь пришла пора
Поплясать вам, детвора!
Танец- игра «Если нравится тебе…»
Ведущий. Дети, а вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку! Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»
(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!» , если не согласны, высказывают протест, например, топают)
Кто утром каждый день подряд
Шагает с мамой в детский сад?
Кто любит маме «помогать» ,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет» ,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто любит руки с мылом мыть,
Чистым и здоровым быть ?
Ведущий. Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым ? Ответы зрителей
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет ? (Солнце)
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка :
С мятной пастой дружит
На усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне :
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов . (Душ)
Ведущий :
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы , послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем
Здоровья , успехов и счастья во всем!
(Подведение итогов, подсчитываются фишки у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз - фрукты или сок)
Евгения Мельцева
Сценарий разрабатывался для двух команд детей подготовительной группы, но мои ребята захотели соревноваться не с другой группой, а со своими мамами, ведь близился День матери. Так мы и мамочек с праздником поздравили, и активно провели время. Папы тоже приняли активное участие.
Место проведения: спортивный зал.
Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как основной составляющей сохранения здоровья.
Задачи:
Укреплять здоровье, совершенствовать двигательные навыки во время проведения игр и состязаний.
Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях.
Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия.
Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от совместных соревнований с родителями, продолжать знакомить с правилами личной безопасности.
Подготовка:
Костюм доктора Айболита, медальки ко дню здоровья, призы,грамоты.
Действующие лица:
Доктор Айболит – воспитатель.
Инвентарь: два желтых круга,лучики,12 кеглей, 2 конуса, 4 скамейки, 2 дуги, 2 мешочка, 2 корзины, 2 обруча, 2 мяча большого размера, 2 мяча среднего размера, по два мяча маленького размера на ребенка/родителя, медальки, грамоты для награждения.
Музыка: «Солнышко лучистое», фоновая музыка для эстафет
ХОД ПРАЗДНИКА
Инструктор. Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.
1-й ребенок:
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Мы подвигаться немножко
Приглашаем всех сейчас.
2-й ребенок:
В мире нет рецепта лучше
Я открою всем секрет –
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
3-й ребенок:
Сегодня встали мы с утра!
Готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные занятия!
Инструктор.
Сегодня день – не как всегда,
Немножко необычный,
А настроение как у вас?
Дети: Конечно же – отличное!
Входит Айболит:
Здравствуйте, дети! По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
Инструктор. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь!Перед соревнованиями доктор должен обязательно осмотреть всех спортсменов- не больны ли они?
Айболит. Я с удовольствием осмотрю ваших детей и родителей тоже!
Проводит осмотр.
У вас ангина?Скарлатина?Холерина?Малярия и бронхит?Какие здоровые дети!Я очень доволен осмотром. Можно начинать соревнования. А чтобы вы были всегда здоровыми, что нужно делать?
Правильно,заниматься спортом,кушать полезную еду,чаще гулять,закаляться,делать зарядку.
Ну, мне пора к другим детям. До свидания!
Инструктор.
Мы сильны, ловки, здоровы –
Саши, Маши, Лёни, Сони.
Вот сейчас мы и покажем,
Это делом вам докажем!
Распределение детей на две команды. Приветствие команд.
Инструктор.
Чтоб спортсменом мог каждый стать,
Надо зарядкой день начинать!
Разминка с малыми мячами.
Эстафеты.
Инструктор. Чтобы быть здоровым,нужно закаляться, гулять в парке, в лесу, летом купаться и наслаждаться солнышком. Давайте сделаем так, чтобы и у нас в заде сияло солнышко, а лучше целых два!
Эстафета 1 «Солнышко»
Дети с лучиком в руках по очереди пробегают «змейкой» между кеглями до желтого круга, кладут лучик, и по прямой возвращаются к своей команде.
Инструктор.
Молодцы, ребятки, вы такие быстрые и ловкие, теперь хочу посмотреть, а сильные ли вы, смелые ли? Сможете преодолеть трудности – не испугаться, и не отступить перед ними
Эстафета 2 «Мы сильные и смелые»
Дети ползут по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезают под дугу, берут один мешочек, бросают его в корзину и бегом возвращаются к своей команде. Хлопком передают эстафету следующему.
Инструктор. Хорошо вы, ребята по скамейке ползаете и в метаете мешочки!А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку.
Может долго он скакать и совсем не уставать.
Что же это?
Дети: Мяч!
Эстафета 3 «Мячи»
Перед каждой командой разложены кегли. Каждый прокатывает фитбол змейкой, обегает ориентир и возвращается бегом к команде.
Инструктор. :
А сейчас хочу узнать, все ли вы про здоровье знаете. Если согласны, то отвечаете Да, если нет, то говорите Нет!
Игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Инструктор. Ребятки, а летом вы купались в реке, озере или в море? Ведь купание очень закаляет. Предлагаю вам эстафету «Спасательный круг»
Эстафета 4. «Спасательный круг»
Каждой команде дается обруч. Каждый ребенок надевает его,добегает до ориентира, возвращается в команду, передает обруч следующему.
Инструктор.
Хорошо у вас, ребята все получается. А что мы еще про спорт можете рассказать?
Неболейка: А давайте-ка ребятки лучше споем частушки о спорте!
Частушки о спорте
Мы спортивные ребята,
Дружно, весело живем
И спортивные частушки
Вам сегодня пропоем!
Если хочешь быть здоровым,
Не болеть и не хандрить,
То о спорте вспомни снова,
Его надо полюбить!
Если мальчик мяч гоняет
Утром в поле чистом,
Этот мальчик, точно знаем,
Станет футболистом!
Кружит ветер у берез,
А я закаляюсь:
Босиком бегу в мороз –
Спортом занимаюсь.
Расцветают два цветочка
Цветом серебристым,
Ох, не стать с таким росточком
Мне баскетболистом!
Если спортом заниматься,
Станешь строен и высок
И на турнике качаться
Ты не будешь как мешок!
Сколько разных видов спорта –
Все равно, хоть без рекордов,
Но спортсменом можно стать!
Эстафета 5. "Репка"
Начинает эстафету "Дед"-капитан. Он бежит за мячом до ориентира, берет мяч-возвращается к команде. К нему прицепляется еще один ребенок, бегут вдвоем и обратно. и так пока вся команда не пробежит и не положит мяч в обруч.
«В шеренгу становись!»
Игра "В шеренгу становись".
Инструктор.
Потрудились вы на славу,
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Строимся для награждения!
Ребятам и родителям вручаются Медальки и призы.
Инструктор.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном,
Летом спите с распахнутым окном!
Дружите с водою, купайтесь,
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровыми-это так здорово!
Публикации по теме:
«Весёлые старты!» Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню здоровья, для детей подготовительной группы Цель: укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.
Сценарий спортивного праздника День здоровья «Путешествие в Спортландию» в старшей группе Воспитатель: Спружевник Т. А. Цель: Сформировать.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры на свежем воздухе «Где живет здоровье» Цель: Сохранение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Космос» (МБДОУ д/с «Космос») Фото отчет.