Организация квест-вечеринки: идеи для сценариев и практические советы. Квест для детей или как организовать уникальный праздник дома Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку
Квест-вечеринки для подростков – свежая и увлекательная идея. Они учат детей и молодежь интересно и активно проводить свое свободное время. Среди большого разнообразия сценариев квестов вы обязательно найдете те, которые подойдут вашему ребенку по возрасту, тематике и месту проведения. В их организации вам также смогут помочь профессиональные аниматоры.
Квест-вечеринки пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловкости, меткости и других качествах.
Квесты настолько завораживают, что даже взрослые с удовольствием включатся в этот водоворот эмоций.
Из статьи вы узнаете, как правильно подготовить и провести квест на День рождения подростку, а также дополните свою копилку интересными сценариями и идеями квестов.
Особенности и преимущества квестов
Квест – это интерактивное развлечение, в ходе которого игроки выполняют ряд логических заданий, связанных между собой, чтобы дойти до конечной цели.
Финиш должен быть привлекательным для участников, чтобы выступать сильным мотивирующим фактором.
В квестах на День рождения именинник с друзьями ищут основной подарок или именинный торт, однако все участники должны получить поощрительные призы за усердие и сплоченную работу в прохождении испытаний.
Существует огромное разнообразие квестов для подростков. Все мероприятия можно объединить в несколько групп по тем или иным признакам:
- по месту проведения
квартира, кафе, квест-рум, открытое пространство и т.д.; - по количеству участников
игры могут быть рассчитаны на одного, двух-трех человек и даже на целые коллективы; - по тематике
детективные, исторические, шпионские, научные и другие типы игр; - по содержанию
в зависимости от цели квеста: найти выход из комнаты, отыскать подарок, спасти персонажа, расследовать преступление и т.д.; - по линейности
одноуровневые задачи с единым вариантом решения или многоуровневые головоломки с различным подходом.
Квесты для детей и подростков не только выполняют развлекательную функцию, но и отвечают за развитие и воспитание молодежи. Перечислим преимущества такого вида вечеринки:
- универсальная форма праздника для любого возраста – и дети, и взрослые с удовольствием участвуют в игре;
- задают ребенку правильный вектор для отдыха (активное времяпрепровождение с зарядкой для ума явно полезнее, чем игры за компьютером или планшетом);
- обучают детей командной работе, способствуют сплочению коллектива;
- дают возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость и пользу для достижения общей цели;
- дарят яркие эмоции и незабываемые ощущения;
- помогают детям и подросткам раскрыть свой потенциал, проявить лидерские и другие качества;
- семейные квесты помогают сблизиться детям и родителям, особенно это актуально для подростков, чьи интересы находятся за пределами дома и семьи.
Приглашаем ивент-агентство на праздник
Чтобы не “ломать голову” над подготовкой квеста для подростков, можно обратиться к агентство по организации праздников. Профессиональные аниматоры предложат интересные квесты для подростков с ярким костюмированное шоу, интересным сюжетом и богатым реквизитом.
Как правило, в ивент-агентствах есть готовые квесты для подростков, однако специалисты могут адаптировать квест под увлечения и возрастные особенности вашего ребенка или даже написать индивидуальный сценарий. Если аниматоры проводят выездной квест для подростков на вашей территории, они должны заранее ее изучить и обговорить все детали насчет оформления и содержания игры.
Даже если не нужно сообщать организаторам никакой информации, с будущим ведущим торжества нужно заранее встретиться. Из разговора станет понятно, как человек относится к детям, разбирается ли он в детской психологии, умеет ли находить подход к каждому ребенку – именно таким должен быть хороший аниматор. По отзывам, фотографиям и видеозаписям можно увидеть качество его актерской игры и умение увлечь участников.
Выбор места проведения игры
Выбор территории проведения квеста – первая задача в подготовке праздника.
Квесты для детей могут проводиться как в помещении, так и на природе. Важно сопоставить тематику сценария квест-игры для подростков с местом ее проведения. К примеру, если вы запланировали квест “Параллельные миры”, то вам понадобится много пространства для мероприятия – она предусматривает наличие нескольких шатров, изображающих разные эпохи.
Чаще всего выездные квесты на детские праздники проводятся в кафе, дома и на природе. В помещении можно организовать праздник с магическими или пиратскими нотками – что-то в духе “Гарри Поттера”, “Властелина колец” или “Пиратов Карибского моря”. На открытой местности есть где развернуться, поэтому задания для квеста на природе для подростков должны быть не только интеллектуальными, но и предполагать испытания на ловкость, силу, быстроту, выносливость.
Выбор территории игры зависит и от количества участников.
Навряд ли в небольшой квартире можно организовать увлекательный квест для команды подростков в 7-8 человек. Для нахождения подсказок нужно преодолевать препятствия, искать нужную вещь в нескольких местах и не натыкаться на остальные ключи. Учтите, что количество остановок для качественного квеста – не менее 6, поэтому выбирайте просторное помещение с неожиданными тайниками.
Если расставить все разновидности территории от меньшей площади к большей, получится такая картина:
- Квартира
для небольших квестов с интеллектуальными загадками и головоломками. Оптимальное количество участников – 1-4. - Кафе
имеет больше пространства и возможностей для декораций. Здесь уместны яркие тематические шоу, нередко – организованные при помощи профессиональных аниматоров. - Открытая местность
подходит для большой компании или нескольких соревнующихся команд. Сценарии интересных квестов на природе для подростков должны содержать много динамичных заданий с использованием пространства (например, проведение эстафет или состязания на меткость).
Универсальные конкурсы для квестов
Любой квест интересен в меру сложными, необычными и забавными испытаниями, которые нужно выполнить для получения подсказки и продвижения на следующий уровень игры. Все задания для квеста для подростков делятся на три вида:
- Головоломки
разгадывание ребусов, кроссвордов, шарад, анаграмм, прохождение лабиринтов и т.д. - С использованием реквизита
проявить невидимые чернила, открыть замок или шкатулку и т.д. - Активные действия
из частей собрать артефакт, собрать ингредиенты для зелья, преодолеть физическое препятствие и т.д.
Ниже предлагаются примеры, в какую “оболочку” можно спрятать подсказки и как их оттуда доставать:
- составить из разрезанных или написанных вразброс букв слово-подсказку;
- собрать пазл (картинку или карту);
- разгадать ребус или шараду (ответом будет ключевое слово);
- расшифровать закодированное слово или послание (к заданию прилагается схема-дешифратор, где каждой букве присвоен определенный значок);
- написать слово или текст свечой (на закрашенном листе надпись проявится);
- закончить логическую цепочку слов;
- выбрать лишнее слово из группы предложенных (оно и будет подсказкой);
- отгадать загадки (отгадки и будут нужными ключами);
- решить кроссворд, в котором выделенное слово окажется подсказкой;
- расшифровать крылатые выражения или поговорки;
- спрятать подсказку в одном из кадров фотоаппарата, прислать ее по электронной почте или СМС;
- найти выход через лабиринт к нужному предмету-ключу.
Адаптируйте и дополняйте задания в зависимости от уровня сложности и тематики сценария квеста для подростков. Они должны быть оформлены ярко и привлекательно для детей.
Сценарий квеста “Пещера трех попугаев”
Это мероприятие идеально для проведения на даче или на другой открытой местности. Квест представляет собой череду препятствий и испытаний, которые нужно пройти, чтобы добраться до главного приза – клада в пещере трех попугаев. Ведущий находится в образе опытного путешественника или капитана корабля, участники гримируются под папуасов. Игра увлечет как детей 9-10 лет, так и ребят постарше. Для организации этого квеста для подростков на природе понадобится следующий реквизит:
- материалы для аквагрима;
- бутылка с зашифрованным письмом;
- картинки трех попугаев;
- 15-20 воздушных шариков, наполненных водой;
- длинная веревка для паутины;
- посуда для шумового оркестра (ведра, миски, ложки, кастрюли и т.д.);
- 10-15 пластиковых бутылок с водой;
- самодельная мишень из фанеры или картона, несколько палок в качестве копья;
- одноразовые тарелки;
- краски, кисточки;
- прищепки;
- пластиковые и картонные стаканчики;
- пустая бутылка;
- материалы для амулетов (шишки, камни, макароны различной формы, палочки и т.д.);
- части разрезанной карты;
- сундук с кладом – подарками для всех участников.
Последовательность этапов квеста такова:
- Прочтение письма из закупоренной бутылки
послание зашифровано, ключ к шифру прилагается к письму. - Эстафета “Сбор кокосов”
воздушных шариков с водой. - Прохождение паутины
задача – пройти через веревку, натянутую в разных положениях между деревьями, стараясь ее не зацепить. - Обряд шумового оркестра
цель – создать определенный ритмический рисунок и, пройдя по кругу, сыграть мелодию. - Прохождение тропы
расставить зигзагообразно пластиковые бутылки с водой и пробежать между ними “серпантином”. - Метание копья
задача – попасть в мишень “копьем” с определенного расстояния; - Жертвоприношение
на пластиковых тарелках нарисовать красками смешные рожицы и разместить их на веревке при помощи прищепок; - Переливание “живой” воды
задача – по цепочке перелить воду при помощи стаканчиков от первого игрока до последнего и налить ее в бутылку с узким горлышком. - Постройка крепости
построить максимально высокую крепость из картонных стаканчиков. - Препятствие – скала
цель – “разбить” скалу из пластиковых бутылок с водой воздушными шарами, наполненными водой. - Подарки для папуасов
изготовление амулетов из подручных средств – камушков, макарон, палочек, шишек, раскрашивая и разрисовывая их. - Восстановление карты
папуасы в благодарность оставляют игрокам кусочки карты, собрав которую, дети находят пещеру трех попугае, где спрятан клад. - Итоговая часть
вручение подарков, завершение игры.
Пригласительные открытки на такое увлекательное мероприятие можно приготовить в виде древнего послания, которое можно “состарить” при помощи чайной заварки или кофейной гущи. Для большего эффекта можно опалить края письма.
Организация пиратского квеста
Данная тематическая вечеринка – один из квестов для подростков в домашних условиях. Ведущий может преобразиться в капитана корабля или известного пирата (например, Джека Воробья). Пиратская тематика увлекает и детей, и ребят постарше, поэтому эта игра подойдет участникам любого возраста (только следует подобрать оптимальную сложность заданий). По сценарию застолье плавно перетекает в игру, когда организатор, разлив всем “пиратам” ром или эль, обнаруживает приклеенную к бутылке записку…
Перед игрой следует приготовить следующий реквизит:
- письмо-приглашение с картой острова Сладолэнд (схема квартиры);
- паруса из тонкой ткани, прикрепленной к длинной палке, вентилятор (для имитация движения корабля по ветру), видеоролик движения корабля в открытом море;
- перевязанный сверток с загадками;
- записка с заданием и изображение банана (для ванной комнаты);
- веревка, бананы, коробочки с пиратскими метками внутри (на каждой метке – буква из ключевого слова);
- 10 картинок летучих мышей, мешок (для Пещеры);
- рисунок пальмы;
- мячики с буквами ключевого слова, корзина (для Джунглей).
- записка с заданием, кегли (для Сонной Лощины);
- бумажная снежинка;
- сокровища в виде сладостей.
Сценарий квеста включает такие этапы:
- Знакомство с письмом предводителя пиратов карибского моря
приглашение к игре, цель которой – найти сокровища на острове Сладолэнд. - Складывание кусочков карты для получения всех точек маршрута
она прилагается к письму. Первая станция обозначена цифрой “1”, все следующие узнаются из ключей. - Остановка в Долине Мудрости
письменный стол. Отгадывание загадок на морскую тематику (сверток с загадками прячется в глубине стола). - Остановка в Коралловой Бухте
в ванной комнате. Задание – назвать не менее 30 слов, связанных с морем и пиратской жизнью (это задание игроки находят на записке, прикрепленной в ванной комнате). После его успешного выполнение ведущий просит найти ключ, куда следовать дальше (в ванной приклеена картинка банана). - Остановка в Банановой Роще
кухня. Задача – срезать с веревки пиратские метки и из букв на них составить ключевое слово – место дальнейшего следования. - Остановка в Пещере
коридор. Задание – найти 10 летучих мышей и сложить их в мешок, затем откроется вход в пещеру (шкаф), где лежит подсказка – рисунок пальмы. - Остановка в Джунглях
подоконник с комнатными растениями. Задача – закинуть кокосы (мячики) в корзину, затем из букв мячиков составить слово-подсказку – следующий пункт маршрута. - Остановка в Сонной Лощине
диван. Игроки находят записку, в которой говорится о том, что здесь все засыпают. Задача участников – пройти с закрытыми глазами от одного конца дивана до другого, не задев расставленные кегли. После прохождения испытания за диваном спрятана подсказка – снежинка. - Остановка на леднике
холодильник. Задание – собрать из букв на магнитах ключевое слово, указывающее на сокровища (это будут конфеты и торт, которые можно увидеть, открыв холодильник). - Окончание квеста
торжественное застолье с главным призом.
Организовывая пиратскую вечеринку, необходимо соблюдать дресс-код. Припасите для юных пиратов банданы или темные платки, самодельные жилеты с бахромой (их можно вырезать из черной пленки и пакетов), повязки на один глаз. В приглашении на праздник нужно оговорить требования к пиратскому образу и назначить “штраф” за полное отсутствие каких-либо пиратских меток. Итоговый сладкий приз также следует оформить в тематическом стиле: торт можно украсить изображением Веселого Роджера, а рядом с ним поставить “ящик с золотом” – шоколадные монетки в фольге.
Хороший квест для подростков можно организовать в любом месте – дома, в кафе или на природе. Интересные задания, нестандартные идеи, неожиданные тайники с подсказками, крутые повороты сюжета и яркие тематические декорации с реквизитом – если вы учтете эти условия, квест вызовет шквал восторга у именинника и его друзей.
Проведение квеста для подростков: видео
Увлекательный квест – отличный вариант времяпровождения подростков. В сегодняшнем видео-обзоре предоставлены два видео – в первом вы сможете ознакомиться с квестом “Магия весны”, а во втором – “Туристический слет”.
Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.
Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.
Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.
Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.
Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:
- надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
- восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
- вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.
Кроссворд
Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.
Спрятанная подсказка
Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.
Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.
Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.
Викторина
Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.
Еще варианты викторин:
- берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
- географическая викторина — угадываем страны, города;
- викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
- викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.
Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.
Лабиринт
Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.
Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.
Загадка
Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.
Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.
Ребус
Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.
Пазл
Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.
Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона
На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.
Слово, зашифрованное значками
Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.
Найди 10 отличий
Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.
Эстафеты
Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.
Кто здесь лишний?
Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.
Посчитай
Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.
Найди нужную коробку
Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.
Зеркальное отображение
Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.
Общие правила заданий
Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:
- все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
- задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
- этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
- в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.
Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!
Моих воспоминаний с детских лет + воображения хватило ровно на один квест: десяток заданий, которые не дублируются.
Но детям забава понравилась, они просили еще квесты и пришлось лезть в инет.
В этой статье не будет описания сценария, легенд, оформления. Но будет 13 шифров, чтобы закодировать задания к квесту.
Шифр №1. Картинка
Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник +розетка = пылесосУсложнение: сделайте паззл, разрезав фото на несколько частей.
Шифр 2. Чехарда.
Поменяйте в слове буквы местами: ДИВАН = НИДАВШифр 3. Греческий алфавит.
Закодируйте послание буквами греческого алфавита, а детям выдайте ключ:Шифр 4. Наоборот.
Пишете задание задом наперед:
- каждое слово:
Етищи далк доп йонсос - или все предложение, или даже абзац:
етсем морком момас в - акзаксдоп яащюуделС. итуп монрев ан ыВ
Шифр 5. Зеркально.
(когда я делала квест своим детям, то в самом начале выдала им "волшебный мешочек": там был ключ к "греческому алфавиту", зеркало, "окошки", ручки и листы бумаги, и еще всякая ненужная всячина для запутывания. Находя очередную загадку, они должны были сами сообразить, что из мешочка поможет найти отгадку)
Шифр 6. Ребус.
Слово кодируется в картинках:
Шифр 7. Следующая буква.
Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу). Или предыдущие, или следующие через 5 букв:).
ШКАФ = ЩЛБХ
Шифр 8. Классика в помощь.
Я брала стихотворение (и говорила детям, какое именно) и шифр из 2х цифр: № строки № буквы в строке.
Пример:
Пушкин "Зимний вечер"
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
21 44 36 32 82 82 44 33 12 23 82 28
прочитали, где подсказка? :)
Шифр 9. Темница.
В решетку 3х3 вписываете буквы:
Тогда слово ОКНО шифруется так:
Шифр 10. Лабиринт.
Моим детям такой шифр пришелся по душе, он непохож на остальные, потому что не столько для мозгов, сколько на внимание.
Итак:
на длинную нитку/веревку цепляете буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете, закручиваете и всячески запутываете между опорами (деревьями, ножками итд). Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку.
А представьте, если обмотать таким образом одного из взрослых гостей!
Дети читают - Следующая подсказка на дяде Васе.
И бегут ощупывать дядю Васю. Эх, если он еще и щекотки боится, то весело будет всем!
Шифр 11. Невидимые чернила.
Восковой свечкой пишете слово. Если закрасить лист акварелью, то его можно будет прочитать.(есть и другие невидимые чернила.. молоко, лимон, еще что-то.. Но у меня в доме оказалась только свечка:))
Шифр 12. Белиберда.
Гласные буквы остаются без изменений, а согласные меняются, согласно ключу.например:
ОВЕКЬ ЩОМОЗКО
читается как - ОЧЕНЬ ХОЛОДНО, если знать ключ:
Д Л Х Н Ч
З М Щ К В
Шифр 13. Окошки.
Детям понравилось неимоверно! Они потом этими окошками весь день друг другу послания шифровали.Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Дети сначала впали в ступор, когда нашли лист, испещренный буквами. Потом крутили туда-сюда трафарет, его же нужно еще правильной стороной приложить!
Шифр 14. Карта, Билли!
Нарисуйте карту и отметьте (Х) место с кладом.Когда я делала своим квест первый раз, то решила что карта - это им очень просто, поэтому нужно ее сделать загадочней (потом выяснилось, что детям хватило бы и просто карты, чтобы запутаться и бежать в противоположном направлении)...
Это схема нашей улицы. Подсказки здесь - номера домов (чтоб понять, что это вообще наша улица) и хаски. Такая собака живет у соседа напротив.
Дети не сразу узнали местность, задавали мне наводящие вопросы..
Тогда в квесте участвовало 14 детей, поэтому я их обьединила в 3 команды. У них было 3 варианта этой карты и на каждом помечено свое место. В итоге, каждая команда нашла по одному слову:
"ПОКАЖИТЕ" "СКАЗКУ" "РЕПКА"
Это было следующее задание:). После него остались уморительные фото!
На 9ти летие сына не было времени выдумывать квест и я его купила на сайте MasterFuns .. На свой страх и риск, потому что описание там не очень.
Но нам с детьми понравилось, потому что:
- недорого (аналог где-то 4х долларов за комплект)
- быстро (заплатила - скачала-распечатала - на все про все минут 15-20)
- заданий много, с запасом. Ихотя мне не все загадки понравились, но там было из чего выбрать, и можно было вписать свое задание
- все оформлено в одном, монстерском, стиле и это придает празднику эффект. Помимо самих заданий к квесту, в комплект входят: открытка, флажки, украшения для стола, приглашения гостям. И все -в монстрах! :)
- помимо 9ти летнего именинника и его друзей, у меня есть еще 5тилетняя дочка. Задания ей не по силам, но для нее и подружки тоже нашлось развлечение - 2 игры с монстрами, которые тоже были в наборе. Фух, в итоге - все довольны!
* Квест - это приключения разбитое на несколько уровней. В каждом уровне требуется выполнить задание (найти предмет, выполнить действие, разгадать загадку и т.д.)
Всем нам хочется устроить что-то особенное для любимого человека в его день рождения, сделать празднование незабываемым, приготовить сюрприз, способный поразить именинника и намекнуть на то, как сильно мы его любим J.
Кроме всего прочего, вручить подарок сразу было бы слишком просто, поэтому на пути к заветному сюрпризу виновника торжества будут ждать интересные и оригинальные задания:)
Еще, на мой взгляд, нет ничего интереснее и более сближающего, чем совместные приключения!А воспоминания о приключениях всегда дают повод милым шуточкам и историям для рассказа друзьям:) Итак, мы будем делать квест на День рождения! И не просто квест, а квест в лучших традициях Голливуда, со злодеями и секретными агентами. Все это будет устроено у себя дома с почти нулевыми затратами, где главные герои будем мы сами.
Организация квеста на день рождения
Квест я буду делать на сайте ДрКвест.рф. Для начала, что такое ДрКвест? ДрКвест – эта платформа, созданная специально для проведения квестов дома. С помощью ДрКвест – очень легко воплотить в жизнь квест любой сложности и оригинальности. Вы создаете несколько уровней с заданиями и правильными ответами к ним. Платформа будет проверять ответ игрока, и если он будет правильным, то пропускать его на следующий уровень. К тому же, мы можем наполнить каждый уровень текстом, музыкой, фотографиями и видео. Чтобы понять, что да как, лучше самому один раз увидеть. (ниже я приведу ссылку на свой квест).
Я использую сервис ДрКвест.рф по нескольким причинам:
Во-первых, с помощью сервиса ДрКвест очень удобно делать квесты. Сервис берет на себя всю механику квеста, не нужно думать, как связать разные места квартиры со спрятанными предметами, как сделать квест тематическим, как сделать задание интересным и оригинальным. Вам лишь остается фантазировать, придумывать интересные задания и прятать записки с подарками по квартире.
Во- вторых, квесты, сделанные на ДрКвест, очень удобно дорабатывать, изменять на любом этапе придумывания. Такой квест легко показать друзьям и обсудить его с ними. Сюда я бы добавила еще и то, что на ДрКвест можно подсмотреть примеры и задания для своего квеста:)
В-третьих, с помощью ДрКвест можно добавлять любых персонажей в ваши квесты, героев и злодеев, которые будут строить козни и коварные задания на пути именинника к его подарку.
В общем, приступим…
Сюжет и тематика квеста на день рождения
Мы с моим любимым очень любим фантастику, но я все же решила сделать квест в стиле агента 007, где мой милый будет главным героем (т.е. агентом 007). По сюжету моего квеста, меня похитили и моему любимому 007 , нужно будет меня отыскать а, за одно и подарок:) и вырвать из лап злодеев! :)
Вы же можете сделать квест в любом другом стиле. К примеру, на сайте есть квесты, сделанные по фильму, «Пила», по сериалам «Теория большого взрыва», «Supernatural» и т.д. (в конце статьи я оставлю ссылки на эти квесты). В общем, полная свобода вашей фантазии.
Сценарий моего квеста примерно такой… Мой любимый оказывается агентом 007, сам того не подозревая (как в фильме «Вспомнить все»), мало того, его любимую (т.е. меня) еще и похитили! И спасти меня от злодея, конечно же может лишь он! К тому же, нашему агенту прислали на помощь агента 008 (в роли меня же:), т.к. я тоже хочу участвовать в квесте:). В общем, мой любимый должен пройти нелегкий путь, чтобы спасти меня и отыскать подарок:)
Создание квеста на День рождения – вступление
Для начала, чтобы нашему имениннику бала понятна задумка, мы сделаем вступление для нашего квеста. В нём мы напишем, что же произошло со мной и, что ему нужно делать и в каком направлении идти. На сайте ДрКвест я создала квест и приступила к заполнению вступления к нему.
Квест начинается со вступления и вводной информации от начальника разведки MI-6 с кратким именем «М» под музыку из бондианы! Получилось очень впечатляюще!
Вот что у меня получилось:
(Играет музыка из фильма агент 007)
Здравствуй,007… ты наверное очень удивлен.. почему я зову тебя 007 ?
Я -«М»- глава разведки Великобритании «MI-6», ты- наш агент, засланный вглубь России.
Мы «закодировали» твои воспоминания о твоей жизни до приезда в Россию и «вживили» тебе другие воспоминания, для того чтобы ты никак не выделялся. В нужный момент мы связываемся с агентами и активируем их кодовым словом.
Твое время пришло, 007!
Код активации: «Леонтьев».
Удачи!
Создание квеста на День рождения – задание первое!
В первом задании я рассказываю, что меня похитили! В помощь ему выслали агента 008 с моей внешностью (в роли меня J) и ему требуется, используя все свои шпионские навыки, что бы меня разыскать.
Твою любимую похитили. Мы считаем, это связанно с тем, что твоя личность раскрыта, ты находишься на грани провала.
Мы срочно выслали нашего агента 008. Чтобы не вызывать подозрений, ее внешность точно копирует внешность твоей любимой. После похищения мы провели обыск и нашли несколько шифровок и записок.
У нас нет времени расшифровывать, мы считаем у тебя получится это лучше. Первая шифровка находится в коробке конфет, которые ты сейчас ешь,007. Найди и попробуй расшифровать это послание, возможно, это как-то поможет в поиске твоей любимой!
Вот такая коробка конфет будет ждать моего любимого. Внутри которой, будет спрятана записка с шифровкой.
В записке указаны следующие буквы: А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И - их нужно расшифровать, чтобы перейти на следующий уровень. Шифровка представляет собой анаграмму с двойным дном! Какая я коварная:) !
Самое очевидное слово, которое можно составить из букв (А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И) – это АПЕЛЬСИН, но если еще лучше приглядеться и хорошенько подумать, то из этих же букв (А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И) можно составить слово СПАНИЕЛЬ:), его то и нужно составить и ввести, как правильный ответ, чтобы перейти на следующий уровень.
Создание квеста на День рождения – задание второе!
В этом задании моему 007 нужно взломать сейф Зорина, а в помощь ему отправлен агент 009 (Том Круз из» Миссия невыполнима») Совместно им нужно открыть сейф Зорина, подобрав код. Часть кода уже известна, осталось найти недостающие три цифры и подобрать их правильное положение.
Итак, 007, мы выяснили кое-что о похищении вашей любимой, это Макс Зорин, знакомый вам по операции «Вид на убийство», но мы до сих пор не знаем, зачем он похитил её.. Наш секретный агент 009 сейчас находиться в Швейцарии, он послан туда, чтобы взломать личный сейф Зорина и разобраться в вашем деле. Все, что у нас есть, это часть кода 778-854-***, три последние цифры нам неизвестны. Наши специалисты нашли этот код при обыске вашей квартиры сразу после похищения. Мы предполагаем, что последние цифры остались незамеченными, при обыске нашими агентами. Ваша задача найти эти цифры. Удачи, 007!
P.S. Наш агент проводивший обыск, говорит, что единственное место, где они не успели осмотреть, это стопки тарелок и чашек на кухне! Возможно, это тебе поможет!
В задании есть «тонкий намек» на то, где нужно искать недостающие цифры:). Вот так я их спрятала.
Три цифры из кода я спрячу в посуде на кухне. Найдя их, моему агенту 007 нужно будет подобрать их правильную комбинацию и подставить в конец к известной части кода 778-854-***
Подбирая правильную комбинацию, агент 009 (Том Круз) будет выдавать фразы, если комбинация будет неправильная:)
Создание квеста на день рождения – задание третье!
Еще одна шифровка для моего шпиона:) Этот способ я подсмотрела в одном из американских фильмов, где послание было зашифровано с помощью Библии - самой распространенной книги на земле. Я решила сделать такое же задание, только вместо Библии я буду использовать один из своих любимых журналов.
Единственное, что я могу сказать, это то, что среди документов мы обнаружили интересный конверт. В нем содержались шифровка и фотография. Ваша задача,007, разобраться, что это значит!
И да, 007, как можно скорее дайте нам знать,если что- то получится разобрать! Каждая секунда на счету. Вперед, 007!
Текст шифровки:
С22-С1-Б9; С22-С27-Б20;
С22-С27-Б21; С22-С28-Б38;
С22- С1-Б3; С22-С2-Б9;
С22- С3-Б10; С22-С3-Б11;
Сообщение зашифровано так:
С22-С1-Б9; С22-С27-Б20;
С22-С27-Б21; С22-С28-Б38;
С22-С1-Б3; С22-С2-Б9;
С22-С3-Б10; С22-С3-Б11;
Ключ к расшифровке следующий: к примеру, разберем С22-С1-Б9.
С22 – это номер С траницы.
С1 – это номер С троки.
Б9 – это номер Б уквы в этой строке.
Таким образом, побуквенно мой агент получает такое послание «Ищи в кофе »
«Ищи в кофе » - ага, кофе у нас в доме находится только на кухне, идем туда и «Ищем в кофе »:) Поскольку кофе, в момент составления квеста, у меня закончилось, записка будет спрятана в какао:)
Ага, вот и код для перехода к следующему заданию:)
Создание квеста на день рождения – задание четвертое!
Наш квест близится к развязке. На этом уровне Зорин звонит моему агенту 007 и предлагает честный договор - моя жизнь в обмен на код от запуска ракет Северной Кореи. J Я даю ему подсказку, где их нужно искать - Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык- ему нужно догадаться, какое место я имею в виду и найти там спрятанный код, который он обменяет на мою жизнь. На все у него - 24 часа! :)
Дзыынь… дзынь…
Ты смотришь на телефон и видишь, что тебе идет входящий звонок с неопределенного номера…
- Ало?
- Привет 007.. узнал меня?
- Зорин?
- Да, 007. Как ты видишь я жив и здоров и наверное ты уже в курсе, что твоя любимая у меня в заложниках.
У меня мало времени, поэтому перейду прямо к делу. Твоя любимая украла у меня и спрятала код активации ядерных ракет северной кореи. Мне нужны эти коды! Я готов заключить с тобой сделку.
Твоя любимая не хочет говорить мне где находиться код, боясь за свою жизнь. Я готов обменять ее жизнь на этот код. Я передам записку от нее, где она намеками объяснит тебе где его искать.
После того как ты найдешь код, я готов на честный обмен. У тебя есть 24 часа! Поторопись… время пошло…
Бип…бип...бип…
С неизвестного номера тебе приходит смска с текстом от любимой: Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык.
Как можно догадаться по подсказке, место, где спрятана записка - это ванная. Ключ скрыт в первых буквах каждого слова - Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык.
Записку с кодом я спрятала в стаканчике для зубных щеток:)
Вот собственно и эта записка, в которой я прошу его дать Зорину неправильный код:
Отдаем неправильный код от запуска ядерных ракет Северной Кореи Зорину и переходим на следующий уровень.
Создание квеста на день рождения – задание пятое!
Последнее задание! Раскусить агента КГБ:)
007… Я хотела бы попросить вас поговорить с глазу на глаз. Придумай предлог отвлечь агента 008.
Мы получили данные от контр-разведки, нам сообщили что находящийся с вами агент 008 является двойным агентом! Он перевербован агентурой КГБ и работает на русских. Будьте осторожны 007, агент 008 очень хитер и опасен!
К сожалению, вашу любимую мы не смогли отыскать! По нашим развед данным, после освобождения из рук Зорина ее перехватили агенты КГБ раньше нас!
Мы думаем обменять агента 008 на вашу любимую, если русские согласятся на это. Но выбор у нас не велик! Это наш единственный шанс. Ваша задача задержать и обыскать агента 008 любым путем!
Вам требуется найти код. Такой код имеет каждый агент КГБ и носит при себе всегда, обычно он спрятан в одежде или выполнен в виде татуировки на теле. Можете для начала обыскать одежду. Вам требуется узнать этот код, любым путем, чего бы это вам не стоило и сообщить нам!
Вперед 007, мы надеемся на вас.
Ага! Нужно найти код агента КГБ! Первую записку с номером агента КГБ я спрячу в своей куртке (номер будет ложным), второй код я спрячу у себя так, что имениннику придется меня обыскать J. Кстати, код будет: « С днем рождения любимый ». Когда заветный код найден и введен, квест считается пройденным. Теперь останется только рассказать, что меня никто не похищал, а разыграл мое похищение КГБ, чтобы обмануть ЗОРИНА J. После прохождения квеста моему агенту будет доступно следующее послание:
Дорогой мой и любимый, поздравляю тебя с днем рождения!
Ты прошел все эти задания и достоин главного подарка!
Твой подарок спрятан в нашем новом шкафу, на последней полке:)
Мяу...
Итог
Как видите, простое вручение подарка превратилось в целое приключение со своим сюжетом, героями и, конечно же, хорошим концом, и все это у нас дома. Очень жду дня "икс", чтобы провести свой квест:) Кстати, мой квест доступен на сайте ДрКвест.рф в качестве шаблона, вы можете легко скопировать его и использовать для своих праздников, внося туда личные изменения и доработки.
В следующей статье я обязательно напишу, как прошел квест! :)
Как легко придумывать задания для квеста на День рождения на ДрКвест.рф?
Еще хочу немного рассказать о своем опыте создания заданий для квеста с сюжетом и героями. Для начала я придумывала типы заданий (расшифровать, найти, подобрать) для каждого этапа, что именно я загадаю, и как я это зашифрую или спрячу. После этого, для каждого задания я придумала «сюжет» и героев, которые участвуют в этом задании.
Схематично это можно нарисовать так:
Первый оранжевый кружок – это вступление, в нем нет задания (поэтому в нем нет синего кружка).
Далее идут задания (синие кружки) , они не связаны между собой и полностью независимы. Вы можете придумывать любые задания и не связывать их между собой никак. Связь между уровнями выполняет сюжет (оранжевый кружок). Сюжет пишется с учетом смысла задания, но придумать и связать сюжет и задание гораздо легче, чем сами задания между собой.
Далее в каждом уровне вы можете добавить любых героев, которые могут давать задание игроку, а так же проверять правильный ответ и реагировать на правильный или неправильный ответ. В общем, возможностей море.
Идея:
Выдать команде реквизит со спрятанным в нём кодом необходиммым для прохождения уровня. Иногда вместа кода реквезит содержит какую-то его часть, или указание на логику прохождения.
Пример реализации:
Кстати полотенечко из примера, это так называемый многоразовый реквизит, оно использовалось и как карта одной из игровых локаций, а его края имели разный вкус, сам вкус был кличем для ввода поисковых кодов с ещё одного уровня.
Еще одним из пемеров реквезита может служить карточка команды использованная на одном из крымских кубков. Для того что-бы получить код котрый она содеражала, необходимо было охладить её ниже определённой температуры, что довольно нетривиальная задача, под маёским крымским солнцем.
Каждому организатору известно, что хороший реквизит способен украсить любую игру.
11. Олимпийка
Идея:
Связать между собой коды написанные на уровне, так чтобы найдя два (или более) кода можно было получить ещё один логическим путём.
Пример реализации:
Так, например, если Вами найдены коды 1 и 2 - "ОГОНЬ1" и "ПЕСОК2", где цифра в ответе соответствует номеру кода, то кодом 5, вполне вероятно, будет слово "СТЕКЛО5"
Без олимпийки в наше время трудно представить мало-мальски серьёзную игру. Её любят как полевые, так и штабные игроки, ведь каждый занят своим дело одни - ищут, вторые -думают, и от общей слаженной работы зависит итоговый результат.
О разновидностях олимпийки можно написать отдельный пост, фантазия организаторов неисчерпаема. Вместо слов частей олимпийки написанных на объекте игрокам могут предстать картинки, или даже инсталляции из предметов или даже живых людей.
Пример кода на "живой" олимпийке:
Рождаются и оригинальные идеи совмещающие олимпийку с Тупо-поиском, Раллийкой или Агентским уровнем.
12. Раллийка
Идея:
Разнести поисковые коды в пространстве, дать командам указание на нахождение и указание на логику их ввода. Зачастую такой тип заданий реализуется с использованием карты местности.
Пример реализации:
Пример карты раллийки собираемой из специальных игральных карт, сами игральные карты также задавали логику её прохождения.
Как и в случае с олимпийкой, у этого типа уровней существуют множество разновидностей.
Так например, иногда изначально команда получает указания на местонахождения не всех кодов сразу, а только на первый. Вместе с первым кодом, даётся указание на следующей и так до последнего.
Конечно существуют и гибридные варианты в которых раллийка смешивается с олимпийкой, или каким либо другим типам уровней.
13. Бюрократия
Идея:
Организовать аналог компьютерной игры жанра «Квест» в реальности
.
Пример реализации:
На каждой игровой локации нанесены названия квестовых «персонажей» и квестовых «предметов», задача игроков выполняя указания «персонажей» находить определённые «предметы»
Геймплей уровня напоминает процесс сбора справок и печатей которые приходится собирать при устройстве на работу, или например получении загран-паспорта, отсюдо и название «Бюрократия»
Указания «персонажей» могут выдаваться как через игровой движок в ответ на ввод необходимых кодов, так и непосредственно от живых агентов, в обмен на определённые предметы.
Иногда случаются и курьёзные ситуации, описание одной из них глазами игроков:
На уровне 5 агентов, у каждого нужно получить по одному конечному предмету. Предмет даётся в обмен на промежуточный предмет от другого агента. В итоге получается 5 цепочек код-предмет-предмет-предмет-конечный предмет. Предметы вида "скрепка", "кнопка", "шарик", "карта".
Расставили у каждого агента по игроку, координируемся по рации.
К(рация): Я у Немо, что нужно взять у Немо?
С: Квотермейн говорит, ему нужна расчёска-расщепуля.
К(Немо): Что нужно, чтобы получить расчёску?
Немо: У меня нет расчёски.
К(рация): Говорит у него нет расчёски.
С: РАС-ЧЁС-КА! РАС-ЩЕ-ПУ-ЛЯ!
К(Немо): Б***, дай расчёску-расщепулю!
Немо: Нет у меня расчёски!
К(Немо): Ну расщепулю, расщепилку, Квотермейну которую надо!
Немо: Такого у меня нет.
К(рация): Нету у него этой расчёски!
С: Ё*****, РАСЧЁСКА-РАСЩЕПУЛЯ! Что за ****!?
С(Квотермейну): Он говорит у Немо нет расчёски, посмотри ещё раз.
Квотермейн: Какая расчёска?
С: Ты только что сказал мне "Расчёска-расщепуля у капитана Немо"!
Квотермейн: Расчёт скорости пули! От Немо мне нужен РАСЧЁТ СКОРОСТИ ПУЛИ.
З.Ы. Я межу-прочим и был тем-самым Немо:)
14. Ребусы
Идея:
Заменить стандартные игровые коды - ребусами
Пример реализации:
Ответ:ПиНоккио
Сами ребусы могут быть как распечатанные на бумаге, так и нарисованные от руки маркером.
Ребусы пользуются неизменной популярностью у авторов, ведь это не сложные логические задания, которые тем не менее вносят разнообразие в ход игры.
15. Пазлы
Идея:
Разрезать что-нибудь, и дать команде пускай собирают.
Пример реализации:
Тот неловкий момент, когда поле уже скурило логику, а штаб до сих пор сомневается в версии.
Ответ: Магазин комиксов (И да, Шелодн Купер тоже играет в городские квест-игры)
Разрезать и заставить собирать, можно как и сам код, так например, и карту его местонахождения, или даже сам текст шифровки.
Одной из довольно оригинальных реализаций пазла на моей памяти было, когда лист с текстом шифровки, прямо на глазах игроков, пропускали через шредор, и команде предстояло из остатков с помощью скотча собрать лист в исходное состояние.
16. Горячо-холодно
Идея
:
По подсказкам об удалённости местоположения от источники, определить загаданный предмет
Пример реализации:
Пример реализации:
Вбивая в игровую систему названия предметов расположенных на витрине, получать подсказки о их удаленности от загаданного предмета. Например если загадана собачка то введя систему слово «радио», команда получит подсказку - «холодно», введя «колесо» - тепло, «лампа» - «горячо», и «стул» - «обжигает», а слово «собака» закроет все коды и переведёт команду на следующей уровень.
Надо сказать, что сама идея таких уровней пришла из виртуальных игр где в качестве самого задания используются разнообразные фотографии и картинки. В реальности, такие уровне реализуются например на витринах магазинов, или путём подобного размещения группы точек на карте местности.
17. Проекция
Идея
:
Заставить команду соединить найденные коды меду с собой в трёхмерном пространстве.
Пример реализации:
Как видите построение воображаемых линий в пространстве меду местами расположения кодов даёт букву «А»
Подобные уровни можно реализовывать как и на одном объекте, так и на многих(в этом случае проецирование линий осуществляется по карте местности)
18. Тех-этапы
Идея:
Игроки команды выполняют какой-то экстремальны уровень
Пример реализации:
Тут организаторы ограниченны только собственным воображением, и безопасностью игроков. В одном только Харькове, в качестве тех этапов были и прыжки на парашюте с самолета, и прыжки на специальной систем с моста, и спуск в подземные бункера с использование альпинистского снаряжения.
Подобные уровни хорошо запоминаются, и способствуют рекламе игровых проектов, ведь каждый прошедший через такой игровой этап рассказывает своим друзьям насколько это было круто!
19. Боусный поиск
Идея
:
За определенное время найти кодов больше чем соперники. За каждый наёденный код даётся плюшка в виде бонусного времени, которое затем вычитается из общего времени прохождения игры командой. Сами коды по нанесению сходны с тупо-поиском.
Пример реализации:
На уровне 300 кодов, нанесены на всей территории изображенного объекта. Время на поиск 30 минут. Каждый найденный код - минута бонусного времени
Подобные уровни своей динамкой сильно отличаются от тупа поиска. Единственный их минус - это бонусное время, многие игроки считают что играть нужно только на чистое время
20. Логические задание
Идея:
Найти ответ на загадку данную через движок игры, не выполняя никаких действий в реальности
Пример реализации: