Мероприятие ни дня без смеха. Сценарий "день смеха в летнем лагере". Перечень использованной литературы
Ведущий встречает детей словами :
Всем, всем, всем!
Приветствуем всех!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех”.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля - никому не верю!”
Потому что: 1 апреля - это юмор,
1 апреля - это шутка,
1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!
- Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?
Клоун:
Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!
Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.
Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)
Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.
А вы знаете, почему я к вам пришел?
Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.
А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
А корзинки?
А кто любит пирожное?
А мороженое?
А шоколад?
А мармелад?
А кто любит клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
А кто любит петь и танцевать?
А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Ведущий:
Бантик, а ты посмотри, как ребята старшей группы умеют играть. Выходите, ребята. Игра «Ровным кругом»
Клоун:
Какие молодцы! Какая интересная и веселая игра.
Ведущий:
А не послушать ли нам в лицах небылицы?
Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щёлкают орешки,
Да творят насмешки.
Хотите знать какие?
А вот какие!
Несколько ребят читают небылицы.
Небылицы
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выскочила палка
С бабкою в руке
И давай дубасить коня на мужике...
Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним то во всю прыть
Прыгая ногами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
Из-за тучи на него капало варенье.
Клоун:
Какие смешные небылицы.
Ведущий:
Бантик, а я знаю, что ребята средней группы любят танцевать? Правда, ребята? Тогда выходите.
«Танец маленьких утят»
Ведущий:
А девочки старшей группы споют нам веселые частушки.
Шуточные частушки
Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.
Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.
За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.
Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!
Ведущий: - Молодцы! Спасибо, девочки!
Клоун:
Ребята, а вы любите эстафеты? Я тут для вас приготовил интересные задания.
Ведущий:
Я предлагаю посоревноваться ребятам подготовительной группы.
Эстафета «Перенеси
Клоун: Какие ловкие, веселые ребята! Садитесь, пожалуйста.
Клоун (ведущему): Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?
Ведущий: Что вылили? Я ничего не выливала.
Клоун: Да не вылил, я говорю: «Вы ли, не вы ли?»
Ведущий: Ах, выли! Кто выли?
Клоун: Да нет же, я говорю - вы ли, не вы ли?
Ведущий: Я не выла.
Клоун: Ну и они не выли.
Ведущий: Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты один знаешь, что хочешь сказать.
Клоун: Нет, не я один. А мы все.
Ведущий: Кто это мы?
Клоун: Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)
Ведущий: Ах, вымытые! А кто же немытые?
Клоун: Про кого вы говорите? Не про меня ли?
Ведущий: Что променяли?
Клоун: Я говорю, не про меня ли?
Ведущий: Ах, не променяли? А что не променяли?
Клоун: Я же вам говорю, не про меня ли?
Ведущий: Нет, нам никак не разобраться… Давай лучше с ребятами поиграем.
Клоун: Ребята, поиграть хотите? Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Это я и все мои друзья!»
Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный - отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто любит в группе отвечать,
Аплодисменты получать?
Клоун: Молодцы!
Ведущий: Праздник наш подходит к завершению.
Клоун: А мне хочется еще с ребятами поиграть. У меня для них есть интересные загадки.
Ведущий: Ребята, хотите отгадать загадки?
Клоун: Тогда слушайте.
Вопросы - загадки
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово «да».
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «ДА», ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ?…
Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО?…
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу?…
У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?…
Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА
В горячей печке, правда?…
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня?…
Мы ставим чашечки в буфет.
ДИВАН туда поставим?…
Растает снег - в ручьях вода.
Весной бывает это?…
Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?…
У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он?…
Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился?…
В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать?…
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся - молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
Ведущий: А давай пригласим ребят потанцевать.
Клоун: Спасибо вам ребята за праздник. Вы такие веселые, сообразительные, внимательные. Мне очень у вас понравилось. Через год я обязательно к вам приду на праздник смеха и веселья!
Учитель:
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки
Хвостик - на макушке
Шире рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
Учитель:
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки
Хвостик - на макушке
Шире рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.
Учитель:
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки
Хвостик - на макушке
Шире рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.
Учитель:
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки
Хвостик - на макушке
Шире рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.
Учитель:
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки
Хвостик - на макушке
Шире рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.
Учитель:
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки
Хвостик - на макушке
Шире рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.
День смеха в летнем лагере
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Форма проведения: игровая развлекательная программа
Ход праздника
Приветствие
Воспитатель:
Саши, Лены и Катюши – покажитесь!
Оли, Светы – поднимитесь!
Димы, Эли и Марины – улыбнитесь!
Леры, Алеши и Андрюши – поклонитесь!
Даши, Вани и Наташи – потянитесь!
Ксюши, причешитесь!
Кириллы, похлопайте!
Вики, потопайте!
Жени, попрыгайте!
А Софии, помашите ручкой!
Тот, у кого имя на «И» - руками, как крыльями взмахни!
Ну, а те, кого не назвали,
Пусть сделают следующее в зале:
Девочки будут в ладоши хлопать,
А мальчики громко ногами топать!
Приготовились! Начали!
( Игра проводится дважды ) Еще раз!
Игры
Воспитатель : Любите вкусняшки? Тогда громко отвечайте «Да» или «Нет».
Очень вкусные ватрушки?
Одеяла и подушки?
Деревянные линейки?
И поющие канарейки?
Туфли и штанишки?
Буквари и книжки?
Карандаши цветные?
Веревки бельевые?
Все тетради по предметам?
Альбомы для рисования?
Спички для поджигания?
Стерательные резинки?
И папины ботинки?
Ученический дневник?
И военный грузовик?
Эстафета
Воспитатель : Ребята, вы любите рисовать? Тогда проведем эстафету « Прыгающий художник »
От отряда – по 4 человека.
Участники должны нарисовать улыбающегося человечка (глаза, нос, рот). Почему прыгающий? Потому что плакат, на котором вы будете рисовать, весит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
Смеховикторина.
Воспитатель:
Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?
Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)
Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)
Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый.)
Что теплее шубы? (Две шубы.)
Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нём дыра.)
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
Каких камней в море нет? (Сухих.)
Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)
Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» 6 букв.)
Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
Игра «Мы веселые мартышки»
Воспитатель: Показываем движения мартышек!
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот раскроем.
Гримасу все состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами – замри!
Раз, два, три!
Игра
Воспитатель:
Приглашаю от каждого отряда по 1 человеку повязать платки на воздушные шарики. Кто быстрее? (Шары висят на нитке)
Воспитатель:
А теперь попробуем песенки попеть , но не словами, а как какое-нибудь животное (Отряду выбрать билетик с заданием)
Мелодию песни «Улыбка» - прогавкать;
Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - помяукать, прокуковать;
Мелодию песни «Пусть бегут неуклюже» - промычать;
Мелодию песни «Солнечный круг» - проквакать, пропищать.
Задача
Воспитатель:
У меня для вас задача:
«У Люсика было 10 пусиков. Половину пусиков он рямкнул. Остальные нафучил на дыбыру. 4 пусика отфучились от дыбыры и рямкнулись. Сколько пусиков осталось фучиться на дыбыре?» (1)
Игра «Репка»
Воспитатель:
Ребята как называлась сказка, в которой семья дружно работала в огороде? Сейчас мы тоже будем тянуть репку.
Участвуют команды по 7 человек.
Игру начинает дед. По сигналу бежит к репке, оббегает ее и возвращается, за него цепляется бабка (берет за талию), и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад. Затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Игра «Путаница».
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами поиграем в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки –
С утра в хоккей играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они…
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку…
Воспитатель:
– А сейчас мы предлагаем вашему вниманию шутки о школьных принадлежностях и героях сказок.
Пишущая машинка ученика. (Ручка.)
Столярный станок. (Точилка.)
Клавиша «delete». (Ластик.)
Кладезь знаний. (Учебник.)
Книга жалоб. (Дневник.)
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)
Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Д. Родари «Приключения Чипполлино».)
Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? (Буратино.)
Какая домашняя птица принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба.)
Какая русская народная сказка прославляет лентяев? («По щучьему велению».)
Воспитатель: Послушайте «Вредные советы» Григория Остера
(Для непослушных детей, послушным детям слушать запрещается)
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А на встречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла,
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
- Стой! Сдавайся! Руки вверх!
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.
Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру.
Под названьем "смелый повар"
Или "храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И полить их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Если мама вам купила
В магазине только мячик
И не хочет остальное,
Все что видит, покупать,
Станьте прямо, пятки вместе,
Руки в стороны расставьте,
Открывайте рот пошире,
И кричите букву: - А!
И когда, роняя сумки,
С воплем: - Граждане! Тревога!
Покупатели помчатся
С продавщицей во главе,
К вам директор магазина
Подойдет и скажет маме:
- Забирайте все бесплатно,
Пусть он только не кричит!
Танцевальный конкурс
Отряды танцуют по заданию известные танцы. (Задание на билетиках)
Заключение.
- Вот и подошёл к концу наш праздник.
Нам живётся лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаёмся.
Где б мы ни были – смеёмся!
Утром выглянем в окно –
Дождик льёт, а нам смешно.
Если в школу путь лежит –
Рядом с нами смех бежит.
Если мы идём в поход –
Смех от нас не отстаёт!
С нами он в любой игре.
Дома, в школе, на дворе,
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе.
Всюду с нами наш дружок
Смех – смешинка! Смех – смешок!
Молодой, задорный смех!
Посмеяться ведь не грех? (Асен Босев.)
-- Всего вам доброго!
Приложение
Мелодию песни «Улыбка» - прогавкать
Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - помяукать
Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - прокуковать
Мелодию песни «Пусть бегут неуклюже» - промычать
Мелодию песни «Солнечный круг» - проквакать
Мелодию песни «В лесу родилась елочка» - пропищать.
Танец «Ламбада»
Танец маленьких утят
Плясовая
Танец «Лезгинка»
Танец «Цыганочка»
Танец «Мишка Гумми Бер»
Брейк данс
Рок – н – ролл
Сценарий праздника «Веселье да смех у нас лучше всех».
Цепилова Елена Александровна, педагог – организатор, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга, посвященного Дню смеха с детьми старшего дошкольного и школьного возраста.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.
Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: скакалка, шары - 6 шт, туалетная бумага – 2 рулона, конфеты - 4 шт, маркеры -2 , ватман -2, мандарины – 2 шт.
Ход мероприятия:
1 Ведущая:Добрый день дорогие друзья!
Сегодня мы проводим самый веселый и радостный праздник в году «День смеха».
День шуток и смеха отмечался еще в Древнем Риме. Назывался он «Праздник глупцов». В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, продлевает жизнь.
Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Выходи любой попробуй
Рассмешить своих друзей.
2 Ведущая:
С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех – это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно – даже в наше время – пока еще совершенно бесплатно.
Лены, Саши, Вовы, Нины!
Начинаем юморины!
Юмор – это значит смех!
Шутка добрая для всех!
(На сцену выбегают два потешника бо – бо
и чупа
)
Звучит веселая музыка
Бо-бо:
Здравствуйте!
Чупа:
Здравствуйте!
Бо-Бо:
Что за чудо? Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох?
Здесь, наверное, подвох!
Чупа:
Эх, надо соображать,
пора день смеха начинать!
Сегодня разрешается кривляться,
шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра –
крикнем вместе все
(Дети хором: Ха – Ха!)
Бо-бо:
Мы пришли в веселый час –
поскорей встречайте нас!
Громко хлопайте в ладоши!
Дети хлопают
Чупа:
Ой! Да, пока сюда бежал, я башмак свой потерял. Ну-ка поищу (ходит по залу, снимает с двух-трех детей туфлю) Сейчас буду мерить. (Примеряет) Мдааа… столько башмаков, а своего так и не нашел. Ой, ой. Да вот же он (нашел). А куда это девать? Мммм. выброшу по дороге!
Бо-бо:
Ты чего, Чупа, это же туфли детей!
Ха - ха - ха - ха, обманул! Обманул. Пошутил! Выбрасывать не буду!
1 Ведущая:
Ребята, давайте поаплодируем нашим потешникам и пригласим их на наш праздник.
Зал аплодирует, потешники кланяются.
2 Ведущая:
А чтобы поднять настроение ребятам зовем на помощь малышей с шуточным Танцем «Накормим всех».
Выбегают два скомороха
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
К вам спешили мы, торопились, чуть не повалились.
На берёзку налетели, носом 2 куста задели,
А потом 5 раз упали, наконец, мы к вам попали!
Скоморохи ведут бесконечный разговор.
Исполняют шуточную сценку «Мы с тобою шли»
Мы с тобой шли?
Шли!
Пряник нашли?
Нашли!
Я тебе его дал?
Дал!
Ты его взял?
Взял!
А где же он?
Что?
Пряник?
Какой?
Да такой! Мы с тобой шли?
Шли!
Пряник нашли?
Нашли!... (3 раза)
1 Скоморох:
Если ты остался дома без родителей один,
Предложить тебе могу я интересную игру
Под названием «Смелый повар»
или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовлении всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки вылить мамины духи,
А потом ботинки эти смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром с черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой ровно семьдесят минут.
Что получится узнаешь, когда взрослые придут!
Скоморохи прощаются.
Ведущая 1:
Привезли мы вам друзья, шары –
все сюрпризами полны!
В красном шаре спрятан смех,
в розовом – игры для всех!
В желтом – шутки на пол минутки,
И песни на всех!
Ведущая 2:
Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем …
Посмеемся от души, а начнем с кричалок мы!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Мы!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Болотные травинки?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Петь и танцевать?
- Громко-громко хохотать?
Ведущая 1:
Желтый шарик мы берем и слушаем шутки на пол минутки!
дети читают стихи:
1 ребенок
Плачет Киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Б. Заходер
2 ребенок
Васин папа очень горд
Тем, что любит Вася спорт!
Называется тот спорт –
«Кто быстрей съест мамин торт»
С. Востоков
3 ребенок
Придумать хочу я
Такие машинки,
Чтоб делать умели
Живые смешинки.
Чтоб эти смешинки
Повсюду спешили,
Чтоб самых умных
Они рассмешили.
Чтоб рассмешили
Сестру мою, рёву,
И нашу бодливую
Зорьку – корову
В.Кудрявцева
4 ребенок
Какой сегодня странный день!
Петров открыл с поклоном дверь -
Марину Глебовну впустил,
И тут весь класс наш подскочил!
Максимов ей несет букет,
Певцов - коробочку конфет,
Девчонки, радостно галдя,
Большой кувшин из хрусталя.
И только я один сижу,
Я в общем гаме - ни жу-жу.
Подарок мой по круче их,
Затмит собою он других!
Да! Будет счастлив педагог -
Вчера я выучил урок!
А. Фролов
5 ребенок
Есть девчонки-хохотушки,
Есть девчонки - тара тушки,
Хохотушки все хохочут,
Тара тушки - тарахтят.
Вместе весело им очень-
Расставаться не хотят.
В.Степанов
Дети исполняют частушки:
Если, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тихо, Танечка, не плачь
А то будешь там где мяч.
Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!
На базаре я была,
Видела Мирона.
У Мирона на носу каркала ворона.
На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Чем он больше нагружает,
Тем я больше торможу.
Катька – белая ворона!
По диктанту снова – пять
Не могла ошибки сделать,
Чтобы всех нас поддержать.
2 Ведущая:
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя.
1 Ведущая:
Как люди при виде смешного выражают свои чувства?
Правильно, с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Вот и пусть сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, забавной песенкой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!
Красный шарик мы берем, вместе петь сейчас начнем.
Песня «Пусть бегут неуклюжи»
Итак, петь мы будем так:
1 группа – ХО-ХО-ХО!
2 группа – ХИ-ХИ-ХИ!
3 группа – ХА-ХА-ХА!
4 группа – ХЫ-ХЫ-ХЫ!
2 Ведущая:
Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины – заменяют витамины!
Присоединяйтесь! Давайте станцуем, дружеский Танец «Ламбада».
Нужно пройти всем вместе цепочкой под скакалкой несколько кругов. Наши скоморохи помогут вам. Скакалка опускается все ниже и ниже.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
1 Ведущая:
Синий шарик мы возьмем весело играть начнем!
«Перелети на шарике»
Надо обежать стойку всей командой, зажав шарик между парами, руки кладутся на плечи друг другу. Для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд – победитель.
2 Ведущая:
Конкурс «Мумия»
С помощью туалетной бумаги сделать мумию. Две пары выходят в зал. Играет музыка, как только заканчивается, смотрим у кого какая мумия получилась.
1 Ведущая:
«Будьте здоровы»
Зал делится на три группы: первая кричит слово «Ящик», вторая – «Хрящик», третья – «Спички»; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно, и получается дружное: «А-а-пчхи - и». Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: «Будь здоров на сто годов!». Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые люди.
2 Ведущая:
Игра «Нарисуй клоуну улыбку»
На двух ватманах расположены 2 изображения лиц клоунов (без глаз, бровей, носов и щек). Дети стоят в двух командах по 6 человек. Под весёлую музыку ребята по очереди подбегают к ватману и маркером и рисуют на лицах клоунов.
1 Ведущая:
Конкурс «Присядь-ка!»
Участникам команд предлагается создать определенное выражение лица (например, удивление, радость, восторг, испуг, интерес) и присесть десять раз, сохраняя на лице это выражение и не смеясь.
2 Ведущая:
Конкурс «Накорми соседа»
Два участника садятся друг против друга на детские стульчики. Им завязывают глаза, подвязывают слюнявчики, чтобы не запачкаться. Дают в руки мандарины, и по команде участники конкурса сначала чистят мандарины, а затем начинают кормить друг друга.
1 Ведущая:
Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.
2 Ведущая:
Мы смеялись здесь и пели
Шутки первого апреля.
Улыбались во весь рот,
Веселился так народ.
Жалко все кончается
Но, смеяться разрешается! Раз…
1 Ведущая:
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День Смеха,
И мы не забудем про вас!
В завершении праздника все дружно исполняют песню « Улыбка» В. Я. Шаинского.
Участники игры:
Дети, посещающие пришкольный оздоровительный лагерь.
Для проведения конкурсов понадобятся:
- Два сарафана
- Две косынки
- Детские горшки(по количеству участников).
- Фломастеры
- Два листа ватмана
- Альбомные листы
- Элементы костюмов цыпленка, курицы, петуха, лягушки, червяка.
- Мелкие призы для шуточной лотереи.
Мероприятие проводится в летнем оздоровительном лагере.
Подготовительный этап.
(С вечера на дверях столовой, помещения, где дети моют руки, на входных дверях развешиваются шуточные объявления).
На входных дверях:
"Каждый входящий, должен предъявить: 3 улыбки и 2 смешные рожицы."
На дверях умывальника:
" Воды нет, не было и не будет!"
На дверях столовой:
" Не забывайте, что вкус блюда зависит в основном не от того, как его приготовили, а от того, насколько вы проголодались.
На первое варят суп "Нате"
На холодной воде, -
Крупинка за крупинкой
Гоняется с дубинкой.
На второе - пирог:
Начинка из лягушачьих ног,
С изюмом, с перцем
Да с собачьим сердцем.
А жареное, братцы, бычьи рога
Да комариная нога!"
На стене вывешивается "Доска объявлений".
(Детям заранее сообщают, что здесь они могут разместить свои шуточные объявления, например: "Куплю дневник с хорошими оценками").
В этот день дети приходят в лагерь одетые необычно: смешные маски, разукрашенные лица, одежда вывернута наизнанку и т.д.
Ведущий (вступительное слово перед проведением зарядки).
Существует несколько версий рождения этого веселого праздника. Одни считают, что это напоминание о древнем празднике весны, который, справлялся в апреле и сопровождался играми и шутками. Другие считают, что обычай ставить в смешное положение своих друзей и знакомых родился в средние века.
День шуток и смеха отмечался еще в Древнем Риме. Назывался он "Праздник глупцов".
В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться, и во все остальные дни тоже. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, понижает кровяное давление, продлевает жизнь. Норвежские врачи считают, что три минуты смеха равны пятнадцати минутам физической зарядки.
(После завтрака все дети приглашаются в актовый зал)
С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. А у нас на празднике, более того, за это вы еще можете получить приз. Так же совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя можете сегодня хохотать!
Сейчас мы с вами будем играть в необычные веселые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.
Продолжите вереницу слов-синонимов, обозначающих это прекрасное:нет, не действие-состояние человеческой души - СМЕХ! И наш первый приз получит тот, чье слово окажется последним.
(Проводится конкурс-аукцион синонимов к слову СМЕЯТЬСЯ. Возможные слова: хихикать, ухмыляться, гоготать, ржать, заливаться, покатываться и т.д. Последнему участнику конкурса вручается приз.)
А сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:
" Это я, это я,
Это все мои друзья!"
Но слушайте внимательно и сообразите сами, в каких случаях нужно только хлопать. Договорились? Внимание! Начинаю!
(Проводится игра на внимание.)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в калошах?Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
А вот мы и проверим, как вы любите петь.
(Дети исполняют под караоке по одному куплету из песен: "Улыбка", "Чунга-чанга", "Мы едем, едем, едем:")
Петь вы хорошо умеете. А смешить вы умеете?(ответы детей). Вот мы сейчас и проверим. Я прочитаю стихотворение, а вы должны изобразить то, о чем в нем говорится.
"ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ".
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком:
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
(Побеждает и получает приз тот, кто состроит самую смешную гримасу.)
А теперь объявляется конкурс "Матрешки".
(В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежат сарафан и косынка. Нужно добежать до своего стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Можно повторить несколько раз по желанию детей.)
Настало время немного поиграть. Я предлагаю вам игру "Музыкальная карусель".
(Детские горшки (по числу игроков) ставятся в круг. Когда звучит музыка, дети идут вокруг них, в это время один из горшков убирается. Музыка прекращается - игроки должны тут же попытаться занять горшки. Игрок, которому не хватило места, выбывает из игры. Убирается еще один горшок. Игра повторяется, пока не останется один участник. Самый ловкий награждается призом.)
Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(Предлагают желающим снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "курица". Побеждает тот. У кого это выйдет лучше.)
Пишем мы неплохо. А хотите порисовать? Объявляется конкурс "Художники".Есть желающие попробовать свои силы?
(Выходят двое желающих почувствовать себя художниками. Но рисовать они будут не обычно, а с закрытыми глазами и только то, что им будет говорить ведущий. Ведущий предлагает им нарисовать СЛОНА в такой последовательности: ухо, пара ног, хобот, хвост, другая пара ног, голова, туловище, хобот, глаз. Получаются очень смешные рисунки.)
А теперь настало время домашнего задания. Давайте немного поиграем в театр. Накануне нашего праздника вы получили задание: придумать и инсценировать сценки из школьной жизни.
(Дети показывают смешные сценки.)
Следующий номер нашей программы: сказочное представление. А артистами я предлагаю стать вам.
(Проводится игра "Театр-экспромт". Дети одевают заранее подготовленные элементы костюмов и выполняют то, о чем попросит их ведущий. Приложение 1 .)
В мире живите вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы:счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку -
Нам жить без улыбки нельзя!
Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.
Напоследок, я предлагаю вам провести шуточную лотерею. (Приложение 2)
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День Смеха,
И мы не забудем про вас.
(После обеда проводятся конкурсы на самый смешной костюм, на лучший рисунок клоуна, на самую смешную небылицу. В конце дня подводятся итоги, награждаются самые активные участники.)
Перечень использованной литературы:
Веселая эстафета в лагере. Сценарий
День юмора в лагере
Цели и задачи: укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию; приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни; развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; создать здоровый психологический климат в отрядах в процессе совместной игровой, творческой деятельности. Время проведения: 40 минут. Место проведения: футбольное поле. Реквизит: листы бумаги, ручки, головные платки, пластиковые полуторалитровые бутылки, обручи, записки с номером телефона ведущего в конвертах, сотовые телефоны, листы картона размером 20x30 см, китайские шапочки, картонные градусники. Каждый отряд должен сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды - спортивная. Ведущий выступает в образе тети Моти. Разминка Ведущий У тети Моти четыре сына, Четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не пили, А только пели один куплет. Правая рука! Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело Имена-перевертыши Игрок команды добегает до стула, на котором лежит листок бумаги и ручка, пишет свое имя наоборот, например, «Ашим» и бежит обратно. Я красивая Игрок добегает до стула, на котором висит женский платок, надевает его на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, вешает на спинку стула и бежит обратно. Торпедоносцы Игрок зажимает между коленями пустую пластиковую бутылку и со словами: «Первая пошла, вторая пошла, третья пошла!» - идет к стулу. Обратно возвращается с бутылкой в руках бегом. Банзай Участник берет обруч, бежит к стулу и за 3 метра до него бросает обруч на стул, при этом кричит: «Банзай!» Затем забирает обруч и бежит обратно. Телефон Команда выбирает 1 участника. Он берет сотовый телефон и подходит к стулу, на котором лежит конверт. По команде все игроки встают на стулья, открывают конверты, в которых записан номер телефона ведущего, и начинают ему звонить. Первый, кто дозвонится, должен крикнуть: «Динозавры идут на север!» Пугало От каждой команды к стульям выходят по 1 игроку. Они будут пугалами. Первый игрок команды добегает до стула, снимает с себя что-нибудь из одежды и вешает на пугало. Возвращается обратно, бежит следующий участник. Боинг-747 Первый участник команды берет 2 картонки размером 20x30 см, бежит до стула и обратно, махая картонками и крича: «Я Боинг-747, прошу посадку!» Обувь Судьи в 3 метрах от стульев кладут обручи. Игрок добегает до стула, садится на него, снимает 1 кроссовку и бросает ее в обруч, затем скачет на одной ноге обратно. После игры судьи подсчитывают количество обуви в обручах у каждой команды. Давай прыгай Команды выбирают капитанов. Судьи выдают каждому по листу бумаги. По команде игрок сворачивает лист в шарик, бросает его на землю перед собой, встает на колени и начинает дуть на него так, чтобы шарик перекатывался в сторону стула. При этом игрок должен кричать: «Давай прыгай, прыгай давай!» Побеждает тот, кому первому удастся докатить шарик до линии стульев. 36,6 Первый игрок команды берет картонный градусник, зажимает его под мышкой и бежит к стулу. Показывает градусник судье, при этом кричит: «36,6!» Затем возвращается обратно.«Спортивная кругосветка»
Маршрутный лист 1. Метание гранаты в квадрат 2. Перетягивание каната 3.Шифровка 4.Болото 5.Автомойка«Спортивная кругосветка»
Маршрутный лист 1. Метание гранаты в квадрат 2. Перетягивание каната 3.Шифровка 4.Болото 5.Автомойка«Спортивная кругосветка»
Маршрутный лист 1. Метание гранаты в квадрат 2. Перетягивание каната 3.Шифровка 4.Болото 5.Автомойка