Д сад интересный утренник 8 марта сценарий
Сценарий «Мамам и бабушкам строчки посвящаем…» для детей подготовительной группы
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43 г. Колпино Санкт – ПетербургЦель: создание праздничной атмосферы
Задачи:
- развивать интерес к проведению коллективных праздников; стимулировать активность дошкольников, развивать разносторонние качества личности, развивать самостоятельность;
- воспитывать дружеские отношения, коллективизм, ответственность, обязанность, культуру поведения и бесконфликтное общение;
- развивать творческие способности;
- воспитывать чувство уважения и любви к бабушкам и мамам.
Описание материала: Данная разработка учитывает познавательные интересы дошкольников определённого возраста. Педагогам,воспитателям, методистам учреждений дополнительного образования и преподавателям эта работа поможет сделать праздничное мероприятие интересным и запоминающимся.
Предварительная подготовка:
- Разучивание стихотворений, песен и танцев.
- Изготовление подарков-сувениров для мам и бабушек.
Звучит музыка. Дети заходят в зал и встают в шахматном порядке.
Ведущая: Дорогие, милые женщины – мамы и бабушки! Поздравляем Вас с первым весенним праздником – днем 8 марта! Ваши дети очень готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать Вас своим творчеством, песнями, танцами, шутками, подарить свои умения и тепло любящих сердец.
Ребенок: Маму нежно обниму, крепко поцелую,
Ребенок: Потому, что я люблю, мамочку родную!
Ребенок: Пусть звучат сегодня в зале песни, музыка и смех,
Ребенок: Мы на праздник мам позвали!
Все дети: Наши мамы – лучше всех!
Ребенок: Весенним, нежным ручейком,
Стучится март проказник.
Весну – красавицу привел,
И добрый мамин праздник.
Ребенок: Пусть принесет он в каждый дом,
Счастливые улыбки.
И ландышей большой букет,
На праздничной открытке.
Ребенок: До чего красивы мамы,
В этот праздничный денек.
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь, я твой сынок.
Ребенок: Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла.
Еще совсем недавно,
Крошкой маленькой была.
Ребенок: Здесь, я бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
Ребенок: Мы для вас, родных, любимых,
Песню лучшую споем.
Пожелаем дней счастливых…
Все дети: Поздравляем с женским днем!
Дети поют песню: «Мамина улыбка»
Ребенок: Я сегодня очень рад,
Поздравлять всех мам подряд.
Но нежней всех слов простых,
Слова, про бабушек родных!
Ребенок: Если бабушка сказала,
То не трогай, то – не смей.
Надо слушать, потому что,
Дом наш держится на ней.
Ребенок: Посвящает воспитанью,
Папа свой свободный день.
В этот день, на всякий случай,
Прячет бабушка ремень.
Ребенок:
Ходит в садик на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц,
Носит деньги почтальон.
Ребенок:
Наши милые бабули,
Наших пап и мам мамули.
Вас поздравить мы хотим,
Песенку Вам посвятим.
Песня – танец «Бабушка».
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Вы обратили внимание на наших девочек? Какие они красивые. И это неудивительно. Сегодня праздник не только у мам и бабушек, но и у девочек тоже. Им хочется быть такими же красивыми, как их мамы.
Девочка: Все маленькие девочки,
Большими стать хотят.
Надеть бы мамы туфельки,
Пусть мальчики глядят.
Девочка: Мы все большие модницы,
Зачем же нам скрывать.
Ведь не секрет, что мамочки,
Хотели ими стать.
Девочка: И если так случается,
Что мамы дома нет,-
Так хочется накраситься,
Но это наш секрет!
Танец «Модники».
Ведущая: Давайте послушаем поздравления наших мальчиков.
Мальчик: Милые девочки, бабушки, мамы!
Пусть мы, мальчишки, бываем упрямы.
Женщин родных огорчаем подчас,
Но, все равно, очень любим мы вас.
Мальчик: Вас поздравляем мы с праздником Женским,
Праздником солнечным, теплым, чудесным.
Пахнет мимозой и пирогами,
Пахнет любимыми мамой духами.
Мальчик: В этот торжественный, мартовский вечер,
Все вам сегодня: цветы и подарки.
Вас целый день поздравлять не устанем,
И огорчать, обещаем, не станем!
Ведущая: А сейчас мы приглашаем вас послушать, наши «Оркестровые шутки».
Слышится шум, появляется мачеха с двумя дочками.
Ведущая: Что за шум и тарарам?
Кто – то в гости рвется к нам?
Что ж тихонько посидим,
Кто же это поглядим!
Мачеха: Да, пустите вы нас, мы спешим, дорогу долго искали. Доченьки не зря плутали. Все - таки сюда попали! Это заведение для детей?
Ведущая: Да! Но вы так скандалите! Перестаньте! Мало того, что опоздали на праздник, так еще и ругаетесь.
Мачеха: Какой праздник! Здесь полно ребят! Это детский сад? Ну вот! Пустите нас немедленно! Моим дочкам как раз и не хватает этого самого воспитания, образования, внимания и еще всего другого. Хочу, чтобы они стали такими же обаятельными и привлекательными женщинами, как я!
Ведущая: Да, такие женщины как вы редко встречаются!
Мачеха: Я что – то не пойму? Неужто не понравилась вам? Эх ты! Во мне не увидала красоты! Ну, может я, немного полновата, но в этом все конфеты виноваты! А так! Я очень симпатичная, ну а душа моя и вовсе необычная!
Ведущая: Вы очень странно себя ведете! Ведь сегодня в нашем детском саду мы отмечаем Женский день. А вы такая почтенная женщина и так себя ведете! Прошу Вас успокойтесь и если хотите, чтобы ваши дочки чему – нибудь научились, то конечно, оставайтесь, сажайте своих дочек с нашими детьми и не мешайте нам проводить праздник, петь песни и танцевать.
Мачеха: Танцевать! Я очень люблю танцевать! Дочурки! Ко мне!
Ведущая: Вы умеете танцевать?
Мачеха: Мы это можем доказать! Крошки! Стройся! Да, не так! Не кружочком, а в рядочек! Дочка, объявляйте номер!
1 Дочка: Сейчас мы будем танцевать танец «Маленьких уток».
2 Дочка: Да не уток, а лебедей!
1 Дочка: Композитор Чуковский! Музыку, пожалуйста!
Танцуют смешно «Танец маленьких лебедей».
После танца замирают в эффектной позе, ждут аплодисментов, но никто не хлопает.
Мачеха: Дочи! А в зале кто – нибудь есть?
1 Дочка: (приподнимая голову) Народу, тьма!
Мачеха: А почему нам никто не хлопает?
2 Дочка: Темный народ! Классических ритмов не понимают.
1 Дочка: Даже не поблагодарили за танец!
Ведущая: Спасибо, вам конечно за танец, но я думаю, что дочуркам вашим, действительно лучше остаться для воспитания и обучения в нашем детском саду, потому что наши дети умеют танцевать гораздо лучше! А ведь они намного меньше ваших крошек! Ребята выходите на танец!
Танец: «Часики»
1 Дочка: Мамочка, мы тоже хотим так танцевать.
Мачеха: Так и учитесь. Иначе, зачем я вас сюда привела! Ой, а эти, коротко стриженные – это кто у вас? Прынцы!?
Дочки: Не может быть, не может быть!
1 Дочка: Слышала, что маманька сказала? По – моему Я для этих принцев очень подхожу!
2 Дочка: Тоже мне нашлась принцесса! Ты на себя в зеркало, когда смотрела?
1 Дочка: А вот и сегодня с утра глядела, а что?
2 Дочка: Ты свое лицо видала?
1 Дочка: Ну, видела, а что с этого?
2 Дочка: А то, что с таким лицом на тебя не то, что принц, и дворник смотреть не станет. Вот совсем другое дело я!
1 Дочка: Да ты! Да у тебя ноги кривые! Вот!
2 Дочка: А тебя эти принцы обзывать будут!
1 Дочка: Да мне они вообще не нужны! Во! Смотри! Этот слишком худоват!
2 Дочка: Ну – ка, а для меня! Ой! Ой! Этот ростом маловат!
Мачеха: (подходит к мужчинам на празднике) Ничего дочи! Я для вас сама поищу!(осматривает). Этот очень молодой. Этот здесь сидит с женой! А это чей папа?(отвечает ребенок) Маме твоей помогает?
Ведущая: Скажите уважаемая, а вам ваши дочки помогают по дому?
Ведущая: Ой, совсем не помогают. Прошу, научите их чему – нибудь.
Ведущая: Ну что ребята, научим дочек, как маме помогать? Пора приниматься за уборку.
Игра «Неисправный пылесос».
Мачеха: Молодцы! Но до мам вам еще далеко…Мамам приходится иногда делать сразу несколько дел одновременно – и готовить, и убирать, и стирать. А ваши папы смогут так? Сейчас проверим.
Игра с папами. (подметаем, варим, качаем)
Ведущая: Ну вот, порядок навели, обед приготовили, можно с мамами поиграть.
Игра с мамами «Заплети косу».
Дочки: Ой мамань как здесь весело.
Ведущая: Оставляйте ваших дочек у нас в садике. Здесь их всему научат, воспитают, сделают хорошими и добрыми. Они поймут, что мама это главный человек в жизни каждого. Они выучат много стихов о маме, бабушке, добре, природе. Будут принимать участие в празднике, вы согласны?
Мачеха: Да! Да! Пусть остаются! Я согласна!
Дочки: (подходят к мачехе и что – то шепчут ей на ухо)
Мачеха: (удивленно)Вот так раз! (удивленно смотрит на ведущую) И что это в вас такое, что процесс воспитания уже пошел? Мои девочки решили сделать для всех сюрприз. Пойду им помогу!(уходят)
Ведущая: А пока мы ждем сюрприза, приглашайте мам на танец.
Танец с мамами.
Дети провожают мам нм места, входит мачеха. Несет пирог.
Мачеха: А вот и наш сюрприз готов. Это праздничный пирог! Мои дочи убираются на кухне, пойду им помогу. Мамочки, бабулечки, девчушечки, с праздником вас!!!(уходит)
Ведущая: Дорогие мамы и бабушки!
Пели мы и танцевали,
Как могли, вас развлекали.
Проходите в группу к нам-
Приглашаем вас на чай!
До свиданья, в добрый час,
Ждем еще на праздник вас!
Под музыку дети уходят в группу.
В группе вручают подарки мамам и бабушкам.
В Международный женский день каждый человек должен поздравить своих самых близких женщин – маму и бабушку, ведь они всю жизнь отдают нам свои тепло, любовь и заботу.
В детском саду – это отличная возможность для детишек продемонстрировать свои таланты и порадовать родных.
Естественно, с маленькими участниками – дело непростое, ведь нужно найти правильный подход к каждому ребёнку и отыскать в нём способности, которыми он бы мог удивить зрительный зал.
К тому же выступление перед публикой – непростая задача для юных артистов, поэтому они нуждаются в особой поддержке со стороны воспитателя.
Организовывая мероприятие с участием маленьких детей, следует придерживаться нескольких важных правил.
Это поможет вам не допустить ошибок, устроить яркое и весёлое торжество.
- Начинайте планировать заранее. и закрепите за каждым участником определённую роль. Такое масштабное представление требует чёткой организации. Вам потребуется много репетиций, чтобы малыши смогли запомнить последовательность номеров и порядок выхода на сцену. Если вы начнете подготовку всего за неделю до 8 марта, то, скорее всего, попросту не успеете хорошо отрепетировать концерт и выучить постановку.
- Подключите к организации родителей. В таком непростом деле вам нужно обзавестись парочкой помощников. Ознакомьте родителей с ролями, которые вы дали их детям, выдайте текст и попросите подготовить костюм. Важно, чтобы участники репетировали выступление не только в стенах сада, но и дома.
- Уделите внимание каждому ребёнку. В зрительном зале будут присутствовать родители, бабушки и дедушки ребят, поэтому каждый из них должен стать маленькой звёздочкой на мероприятии. Все должны получить важное задание в виде роли в постановке, танца или . Таким образом малыши почувствуют себя неотъемлемой частичкой концерта и будут ответственно подходить к подготовке.
- Никаких соревнований. Цель праздника 8 Марта в детском саду – людей, создать торжественную атмосферу и раскрыть творческий потенциал ребятишек, поэтому победителей и проигравших быть не должно. Отметьте всех участников похвальными грамотами, а также подготовьте для них небольшие сладкие призы.
- Главное – динамика. Завоевать внимание детворы довольно сложно, поэтому на сцене постоянно должно что-то происходить. После запланированных поздравлений и выступлений проведите несколько веселых игр и , чтобы малыши не заскучали. В противном случае заинтересовать их будет довольно сложно.
- Не придерживайтесь четкого плана, если праздник пошел не по нему. Импровизация детей порой забавнее и жизненнее, чем взрослые выдумки и сценарии для них. Каждый праздник в неком плане уникален, поэтому будьте готовы обыграть любую ситуацию.
- Приготовьте запасные игры. Если останется лишнее время или дети очень сильно разыграются, вы должны быть готовы к этому как воспитатель.
- Обязательно устройте конкурс или . Это то, что обязано быть на празднике для мам. Нет ничего умилительнее малышей, которые присядают под музыку или изображают цыплят, следующих за курочкой-воспитателем, например.
Отличным завершением праздника будет совместный просмотр тематического мультфильма или коллективное чаепитие.
На заметку! Сладости помогут детям восстановить потраченные силы, а тёплый чай и приятная атмосфера немного успокоят взбудораженных активными играми маленьких гостей.
Мастерим презенты
Пожалуй, ни одно торжество не обходится без , и праздник 8 Марта в детском саду – не исключение.
Мамы и бабушки заслуживают самых тёплых и нежных поздравлений, поэтому для них следует подготовить нечто особенное.
Непременно сделайте вместе с детками , которые во время концерта каждый вручит своим близким.
- Панно из семян. Раздайте ребятишкам вырезанные из картона разноцветные кружочки, кусочек пластилина и разнообразные семечки. Из пластилина нужно сформировать небольшой шарик и прикрепить его по центру картонного круга. Пластилин мы используем в качестве клея, поэтому шарик следует украсить небольшими горошинками – это серединка будущего цветочка. Далее вокруг полученного цветоложа разместите небольшие шарики пластилина, на которые приклейте тыквенные семечки. Таким образом у вас получится красивая ромашка. Дополните композицию другими элементами: раскатайте из пластилина тоненькую колбаску, прикрепите её к кромке картонной заготовки, а затем задекорируйте разноцветными зёрнышками.
- . Лучше не поручать детишкам работу с ножницами, поэтому изготовьте необходимое количество заготовок самостоятельно. Для начала сделайте шаблон: сложите вдвое альбомный лист, сердечко и вырежьте открытку. На одной из сторон по центру вырежьте ещё одно сердечко меньшего размера. Приложите выкройку к листу цветного картона, обведите, вырежьте открытку и сложите её пополам. Также подготовьте небольшие листочки из цветной бумаги и по 2 цветочка разного размера для каждого ребёнка. Детишкам останется только сформировать композицию из полученных деталей. На лицевой стороне следует аккуратно разместить зелёные листочки. В серединке маленького сердечка нужно наклеить цветочки: сначала большой, а затем маленький. Не забудьте прикрепить цветоложе контрастного цвета и дополнить композицию приятными пожеланиями для мам.
- Аппликация. Для оформления праздника 8 Марта в детском саду прекрасно подойдет ватман с большим цветком из бумажных детских ладошек. Для начала нарисуйте на бумаге красивый фон: синее небо, зелёную траву и яркое солнышко. Затем раздайте каждому ребёнку по листу формата А4. На них малыши должны аккуратно обвести свои ладошки, а затем написать для мам и бабушек небольшое поздравление. Соберите листы и вырежьте ладошки. Из цветной бумаги нужно вырезать зелёный стебелёк, листочки и серединку будущей ромашки. Наклейте стебель на ватман, а затем вокруг него прикрепите ладошки. Украсьте цветок несколькими листочками и не забудьте приклеить яркую серединку. Отличие такой поделки в том, что она предусматривает командную работу. В процессе изготовления детишки сплотятся, будут помогать друг другу и научатся коллективно принимать решения.
- Гербарий. Каждый ребенок может выполнить своеобразный уникальный подарок, который будет напоминать его или весны еще очень долго. Для этого подойдут маленькие цветочки и обычный картон, сложенный пополам. Детская фантазия безгранична, убедитесь в этом.
- Оригами. Фигурки из бумаги, скрепленные клеем, тоже легки в исполнении и миловидны как презент. Можно выполнить те же и т. п.
Как отмечалось ранее, сценарий праздника 8 Марта в детском саду должен содержать множество игр и конкурсов, чтобы детишки не заскучали.
- Загадочная походка. Каждому ребёнку ведущий на ушко говорит определённую эмоцию, которую нужно выразить при помощи походки. Например, изобразить как идёт гордый, испуганный, счастливый или уставший человек. Ещё один вариант – дети самостоятельно придумывают какое-то настроение, демонстрируют его, а затем публика угадывает правильный ответ.
- Голоса зверей. Наверняка многие дети не раз пытались подражать животным, поэтому такая забава точно придется им по вкусу. Ведущий загадывает животное, а ребёнок имитирует его голос и поведение. Зрительному залу предстоит выяснить, какого же зверя им продемонстрировал участник.
- Портрет. Это игра с участием родителей. Мам усаживают на удобные стулья, для деток выносят небольшие мольберты. Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее нарисовать маму. Полученные изображения дарят мамам, а самому быстрому художнику вручают сладкий приз. Не забудьте о том, что утешительные подарки должны получить все участники.
- Накорми бабушку. Из зрительного зала на сцену вызывают трёх бабушек с их внучками.
- Салон красоты. Ведущий вручает мамам сертификаты на посещение салона красоты, они выходят на сцену и усаживаются на стулья. Далее появляются дети с листами ватмана (формат А3), на которых вырезано отверстие для лица, и изображен контур шеи. Задача мам – надежно держать лист, пока их дети при помощи фломастеров мастерят для них красивые прически. По окончании проводится модный показ, а юные парикмахеры награждаются сладкими призами.
- Не забудьте о танцевальном номере. Обязательно включите в программу мини-представление, в котором участвуют все малыши каждой группы. Танец может представлять хоровод вокруг мам или простые движения под трогательную музыку. Например, как мы уже сказали, подготовьте танец курицы и цыплят.
На заметку! Каждый ребёнок должен получить индивидуальное задание и быть ответственным за его выполнение.
Смастерите с малышами несколько красивых поделок – это поможет не только порадовать родителей, но и развить творческий потенциал детей. По окончании торжества обязательно проведите в детском саду анализ праздника к 8 Марта с коллегами, чтобы следующее мероприятие было организовано на более высоком уровне. Удачи!
Утренник для детей старшей группы. Сценарий «Нашим мамам»
Атрибуты : стол, стул, пирог, тарелки, салфетка, перчатки, клубки или катушки ниток, лукошки, 2 фартука, 2 косынки, красивый сосуд, двойной коробок, кошка, воробей - игрушки, поднос, кувшин прозрачный с водой, 3 стакана, с красителями, 4 платочка разных цветов, спрятанные подарки для мам, костюм Хотгабыча - халат махровый или шелковый, чалма, борода, шаровары, тапочки нарядные, костюмы нарядные (русские стилизованные с современными элементами) для «Пчелочки».
Репертуар:
1. Песня «Нашей маме», музыка Т. Попатенко.
2. Инсценировка «Перчатки».
3. Песня «Пирог для мамы», музыка С. Соснина.
4. Полька «Чебурашка», музыка В. Шаинского.
5. Песня «Бабушка», музыка Е. Птичкина.
6. Стихотворения, посвященные бабе и бабушке.
7. «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко.
8. «Танец «Зверобика».
10. «Пчелочка»- казачья песня (сольное исполнение).
11. «Ливенская полька».
12. Песня «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.
13. Инструментальная пьеса для оркестра музыкально-шумовых инструментов.
14. Частушки.
15. Игровой сюрпризный момент - введение сказочного персонажа старика Хоттабыча.
Ход утренника
Под задорную, легкую музыку дети обегают зал и встают полукругом.
1. Вступление: общее поздравление гостей.
Ведущая . Дорогие наши гости! Любимые дети! Мне очень приятно видеть вас всех такими веселыми и радостными.
Для чего мы собрались, знаете, наверно?
Кого поздравить мы должны сегодня непременно?
Ребенок 1.
Самый нежный, ласковый, желанный.
Как хочется приятные слова ей говорить,
Обнять и спеть ей, и всегда ее любить.
Ведущая. Солнышко и мама согревают, ласкают нас, поэтому не зря этот праздник встречают весной. А как заботятся о детях бабушки, воспитательницы, няни и другие сотрудники детского сада, устали не зная, отдавая свои знания и умения, любовь вам, ребята!
Ребенок 2.
Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое - не простое:
Приходит праздник к нам в дома.
Ребенок 3.
Ну-ка полюбуйся, как светло кругом.
Зимние сосульки тают за окном.
Март идет упрямо, раздвигая лед,
И в подарок мамам солнышко несет.
Ребенок 4.
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна!
Звон ручья и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Ребенок 5.
Солнце ярче светит нам
В славный праздник наших мам!
Дети исполняют песню «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.
2. Поэтические строки о маме и бабушке.
Ребенок 6.
Всех мам мы наших поздравляем,
Счастья и радости, родные, желаем.
Не скучайте, мы для вас
Стихотворения прочтем сейчас!
Дети читают стихотворения о маме.
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Принесу я ветку в дом
И на стол поставлю:
Завтра утром с женским днем
Маму я поздравлю.
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дал названье «Мама».
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
Г. Виеру
Моя мама
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
В. Руссу
Ведущая.
Кто всех добрее, мудрее на свете?
Ответят без ошибок дети.
Кто испечет оладушек?
Кто ж кроме наших бабушек?
Дети поют «Песенку про бабушку», музыка А. Абелян, читают стихотворения, посвященные бабушке.
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько эти руки
Чудесного творят!
Летают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Л. Квитко
Мальчик.
Дорогие девочки!
Подружки-симпателочки!
От души вас поздравляем
И хотим развеселить:
На веселый быстрый танец
Разрешите пригласить!
Дети танцуют парный танец, музыка Т. Попатенко.
Ребенок 7.
Маму любят все ребята,
Мама - первый друг.
Любят мам своих зверята,
Любят все вокруг.
3. Музыкальные поздравления мамам и бабушкам.
Ребенок 8.
Мы расскажем по секрету,
Ну, а может, всему свету,
Как любят своих мам котята,
И медвежата, и поросята.
Дети исполняют песню «Каждый по-своему поздравит маму», музыка Т. Попатенко.
Музыканты.
Нам на месте не сидится,
Будем вместе веселиться.
Все у нас таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
В исполнении оркестра музыкально-шумовых инструментов звучит русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя).
Выходит группа детей — участники фольклорного ансамбля.
Частушечники.
Частушки спеть мы вам хотим -
Потешим и повеселим.
Поют задорно наши малыши:
Смейтесь, мамы, от души!
Расслабьтесь, отдыхайте,
Да только не скучайте!
Частушки
Дорогие наши мамы,
Будем вас любить всегда мы.
Ух, подарим вас частушки,
А к частушкам топотушки!
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Частушки (Музыка Т. Ломовой)
Сам почистить раз в году
Я решил сковороду.
Но потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
Ты играй повеселее,
Балалайка - три струны.
Подпевайте, кто успеет,
Не стесняйтесь, плясуны.
Попросила я мальчишку
Показать мне грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык.
Мне для куклы целый день
Рукавицу шить не лень.
Похвалил меня мой брат:
«Быстро сшила ты халат!»
Про ребят и про игрушки
Сочинила я частушки.
Прежде чем их записать,
Стала петь я и плясать.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть.
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
4. Игровой антракт.
Ведущая.
А теперь пришла пора
Испытать вас, детвора.
Дома маме помогаем?
Дети . Да!
Ведущая. Никогда не обижаем?
Дети . Да!
Ведущая.
Кто на кухне помогает,
Тот воды не проливает!
Поиграть хотите?
Дети . Да!
Ведущая. Ну так поспешите!
Проводятся игры:
1) «Кто скорее наденет бабушке или маме фартук и косынку?».
2) «Собери нитки в лукошко».
Участвуют два ребенка. Нитки из клубков (или из катушек) размотались, попадали, надо их собрать: кто ловчее и быстрее.
Ведущая.
Бабушка варежки вязала,
Клубочки кошка разбросала.
Нитки размотались,
По полу валялись.
Внуки пришли бабушке помогать -
Надо быстро все нитки смотать,
Положить их в лукошко,
5. Введение сюрпризного момента «В гостях у ребят старик Хоттабыч».
Ведущая.
Ой, ребята, посмотрите!
Странный я сосуд нашла.
Он таинственен, чудесен,
Сделан весь из серебра.
Может, кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас?
А из наших дорогих гостей
Никто не приносил сосуд красивый сей?
Кто хозяин? Чей сосуд?
Нет его ни там, ни тут...
Что же делать? Как нам быть?
Как с сосудом поступить?
Ведущая со всех сторон рассматривает сосуд, удивляется.
Видите вы, он закрытый.
Значит, что-то есть внутри. (Трясет сосуд)
Ничего так не понять нам,
Хоть до вечера тряси!
Все ж попробую взглянуть,
Что в сосуде скрыто...
Нет, никак... Уж очень сильно
Пробкою закрыто.
Вы тихонько посидите,
Только, чур, не вскакивать!
Я узнаю, как сосуд
Надо распечатывать.
Постараюсь у пап консультацию получить
Или попрошу помочь мне сосуд открыть.
Ведущая выходит за дверь, там раздается шум (хлопушка). Испуганная, она возвращается в зал.
Ну, ребята, вот так чудо
У дверей произошло!
Только пробку потянула -
Дымом все заволокло.
А когда дымок растаял,
Я увидела, дружок,
Из сосуда потихоньку
Вылезает старичок.
Говорит, зовут Хоттабыч,
Да не знаю уж, друзья,
К нам пустить его на праздник
Или, может быть, нельзя?
Есть кто посмелей у нас?
В коридор идите,
Старика Хотгабыча
На праздник пригласите!
Ребенок выходит за Хоттабычем (роль исполняет ребенок), приводит его к детям. Хоттабыч обращается ко всем присутствующим, затем к ведущей.
Хоттабыч.
О, любезнейшие дети!
Уважаемые господа!
Вы, работники детсада!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда.
Благодарность и почтенье
От счастливого примите старика.
Двести лет в сосуде этом
Я, бедняга, просидел -
Карлик злой меня в сосуде
Запечатать повелел.
Я ваш раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад,
Все желания исполню,
Мне любой из вас, как брат!
Приказывайте! Повинуюсь,
Долг свой исполнить обязуюсь!
Старик падает на колени, кланяется. Ведущая бросается его поднимать.
Ведущая.
Что вы, дедушка, вставайте!
Все в саду у нас равны!
У ребят сегодня праздник,
Гостем будете и вы!
Хоттабыч.
Слова «праздник» не слыхал.
Праздника я не видал.
Кто он, праздник, объясните,
Если можно, покажите!
Ведущая.
Видишь, в зале нету места,
Но гостям совсем не тесно.
Петь, плясать, шутить не лень -
Праздник нынче, мамин день!
Хоттабыч.
О, милейшие простите!
В сосуд обратно не заприте! (Снова падает на колени, кланяется до пола)
И не ведал, и не знал,
А на праздник мам попал.
Говорите, песни, танцы, смех...
Не плясал я двести лет
Вальса, польку, менуэт.
Для кого, сказали, праздник?
Кто виновник торжества?
Приглашу того на танец
И спляшу с ним гопака!
Ведущая.
Праздник бабушек и мам!
Да не видишь ли ты сам?
Хоттабыч (оглядывается).
О, простите, не заметил,
Сколько здесь прекрасных дам!
Поздравляю вас сердечно! (Кланяется)
И желаю вам навечно
Жить в достатке, молодеть
И ни капли не болеть.
Ведущая.
Спасибо, Хоттабыч дорогой!
Выполним наказ мы твой.
Уважаемый Хоттабыч!
Ты известнейший факир.
Очень хочется, чтоб в праздник
Всех гостей ты удивил.
Хоттабыч.
Я великий джинн Хоттабыч,
И могу я без вранья
Превратить вот эту кошку...
Ну, хотя бы... в воробья.
Тогда внимательно смотрите!
Последующие слова Хоттабыча сопровождаются движениями. В фокусе используется двойной коробок: с одной стороны коробка кладется кошка, а с другой вынимается воробей.
Хоттабыч.
В свой волшебный коробок
Я засунул кошку.
Где мой чудо-волосок?
Подождем немножко.
Волосок я разрываю,
Приготовьтесь, дети,
Вы такого не видали
Никогда на свете.
Коробок свой поверчу
Все скорей, скорей, скорей.
Открываю... а оттуда
Появился... воробей!
Ведущая.
Удивительное дело!
Не видала раньше я,
Чтобы кошка за минуту
Превратилась в воробья.
Хоттабыч.
Это чудо лишь начало -
Чудо будет впереди!
Ты мне, свет очей, стаканчик
И кувшин с водой найди.
Ведущая подает на подносе кувшин с водой и 3 стакана: один - с марганцовкой, другой - с фурацилином или зеленкой, третий - с синькой. Когда вода будет наливаться, окраска меняется. При показе этого фокуса Хоттабыч совершает различные «таинственные» манипуляции руками, шепчет «заклинание».
Хоттабыч.
Покажу вам третье чудо.
Только чтобы чуду быть...
Ведущая. Спасибо, глубокоуважаемый, премногообожаемый Хоттабыч! Уж очень у тебя все гладко и скоро выходит. А не обидишься ли ты, если мы тебя по-своему проверим?
Хоттабыч. Да сколь угодно, свет очей!
Ведущая берет четыре разноцветных платочка и кладет в шкатулку. Старик Хоттабыч должен отгадать цвета платочков. Гости и дети могут запутывать старика. Ведшая должна постараться, чтобы игра проходила как можно живее и смешнее. Но Хоттабыч все-таки отгадывает правильно.
О, всемогучий волшебник, дорогой Хоттабыч! Ты, действительно, настоящий маг и чародей! Помоги нам!
Хоттабыч. Что случилось?
Ведущая.
Как всегда, на этот праздник,
Для мам готовили подарки,
А сегодня, вот беда,
Потерялись без следа.
Хоттабыч.
Это горюшко-не горе!
Это горе - не беда!
Я вам готов помочь, покуда
Борода моя цела!
Вырывает волосок из бороды, дует на него.
Волосок, лети, лети,
Службу верную служи!
Мамам все подарки
Быстро возврати!
Можно теперь идти проверять,
Будут ли на месте подарки лежать.
Отправляйте срочно гонцов -
Пару добрых молодцов!
Дети уходят и приносят подарки.
Ведущая.
Все в порядке. Вот спасибо.
Праздник продолжается.
Дети выступить для мам
С танцем постараются.
Дети исполняют «Ливенскую польку».
Ведущая.
Танец зажигательный плясали хорошо.
Но подарки мамам не вручены еще.
Нам доставляет огромное удовлетворение
Дарить бабушкам и мамам хорошее настроение,
Но нет большего желания у детей сейчас,
Чем вручить с любовью подарки для вас.
Дети дарят бабушкам, мамам, сотрудникам детского сада подарки.
Хоттабыч.
До свиданья! Я, ребята,
К вам не раз еще приду.
Дети.
Мы тебя, старик Хоттабыч,
Будем ждать в своем саду.
Хоттабыч уходит. Дети прощаются и машут ему в след рукой.
Ведущая.
Дорогие бабушки и мамы,
Вам желаем счастья, долголетия, любви.
Здоровы будьте и желанны,
Пусть сбудутся заветные мечты.
Женщины родные, от всей души для вас
Исполнят дети казачий песню-пляс!
Дети весело и артистично исполняют казачью народную песню «Пчелочка златая». Под мелодию этой песни покидают зал.
Вед.: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в доме знакомых
К нам мамы пришли – рады видеть всех вас
И праздник весёлый начнём мы сейчас.
1 реб.: Он вам посвящен,
Самым милым и нежным,
Любимым, родным,
Этот праздник всех женщин.
2-й чтец.
Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.
3-й чтец.
Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло.
Для них расцветает подснежник,
И солнышко дарит тепло.
4-й чтец.
Сегодня для мамы все песни,
Все пляски, улыбки и смех.
Дороже ты всех и чудесней
Родной, золотой человек!
5 реб.: Сердечный привет,
Даже солнышко шлёт,
И с нами для вас
Эту песню поёт.
«Песенка про маму»
Дети сели
Вед.: У меня для вас загадка:
«Холод прогонит,
Светло улыбнётся.
Самая тёплая,
Самая добрая.
Может, вы думаете – это весна?
Не угадали, совсем не она.
Дети: Это любимая мама моя!
Вед.: Чем же нам порадовать мамочек?
Что им подарить?
Давайте послушаем разговор папы и 2-х сыновей.
Сценка: «Подарок маме».
И долго – долго думал:
Что ей подарить?
Сын 2 : Мы с папой собрались,
На кухне вечерком,
И тихо совещались,
От мамочки тайком.
Сын 1: Подарим маме гири!
Папа: Так ей их не поднять.
Сын 2: А футбольный мячик?
Папа: Ей некогда играть.
Сын 1: Подарим ей компьютер?
Папа: Не хватит денег нам.
Сын 2: А подарить ей спиннинг?
Папа: Ловлю я рыбу сам!
Вед.: Вдруг папа встрепенулся,
И дельный дал совет:
Папа: Лучше, чем машина подарка в мире нет!
Хватит ей пешком ходить,
Сумки полные носить.
Вед.: Это знают все на свете,
Знают взрослые и дети,
Знаю, я и знаешь ты
Мамы любят все…
Дети: Цветы!
Вед.: Конечно, все женщины любят цветы! Сегодня мы приготовили для наших милых мам, бабушек необычный танцующий букет.
Танец с цветами «Маленькая страна».
Ведущая. А сейчас я предлагаю поиграть. Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом. Родители могут помогать.
Итак, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, видеомагнитофон, ремень.
Вед.: А сейчас отгадайте загадку:
Кто нас в садик провожает?
Кто, оладушки печет?
Кого папа уважает,
И кому везде почёт?
Дети: Бабушка!
ПЕСНЯ: «ДЛЯ ЛЮБИМОЙ БАБУШКИ» сл.,муз. Т.В. Бокач
Вед: Ой, что за звуки слышны?
Фонограмма: Заходит Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Ты приехал в детский сад!
Рассеянный: Что такое, что за шутки?
Еду я, вторые сутки.
Что за станция такая,
Дибуны или Ямская?
Вед.: Давай – ка спросим у ребят.
Дети: Ты приехал в детский сад.
Расс.: Ах, сад, здесь яблони растут!
Вед: Нет! Детишки здесь живут!
Раз приехал в гости к нам,
Очень рады мы гостям.
Не стесняйся, заходи.
О себе нам расскажи!
Рас: Живу я на Бассейной, немного я рассеянный.
Сел я утром на кровать, стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки – оказалось это брюки.
Надевать я стал пальто, а надел совсем не то.
Вместо шапки на ходу я надел сковороду.
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.
Но, признаться, очень рад, что приехал в детский сад!
А что у вас здесь за веселье – Новый год, иль новоселье?
Вед: Сегодня мы гостей встречаем и всех женщин поздравляем.
Рас: А где же ёлка, Дед Мороз?
Где подарков целый воз?
Вед: Эй, Рассеянный, постой.
Приходит Женский День весной.
В День рождения весны поздравляем маму мы!
Рассеян: Хочу я тоже женщин поздравлять.
Вед: Хорошо, поздравляй.
Рассеян: С Новым поздравляю!
Счастья, радости, желаю!
Вед: Ты говоришь совсем не то!
Вот послушай, как поздравляют своих мам ребята.
Стихи детей: 3-4 стих.
Мамин день, мамин день!
Платье лучшее надень.
Встань пораньше утром.
В доме прибери.
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
У меня есть бабушка.
Она печёт оладушки.
Вяжет тёплые носки.
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей открыточку дарю!
Маму я свою люблю.
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Ребенок:
ИГРА: «ВЕСЕЛАЯ УБОРКА»
Расс: Как здорово, весело, и дети такие красивые, нарядные.
Вед: Рассеянный, а почему ты так смешно одет?
Расс: А… это у меня имидж такой. Мне его придумал писатель: Самуил Яковлевич Маршак. Знаете такого?
Вед: Да, мы читали его сказки.
А знаешь, Рассеянный, мы с ребятами дадим модные советы для мам как нужно одеваться.
Показ моды для мам.
Ведущий:
Мы ради праздника такого
Модниц показать готовы!
Вы смотрите все сюда
«Новинки моды», господа!
(Звучит музыка, и на подиум выходят «модели»)
Ведущий:
В этом сезоне в моде платки,
На сумку, на шею его повяжи!
Можно как шапочку, так завязать….
Мамам готовы мы всё показать!
Ведущий:
Мы предлагаем всем шлёпки носить,
Чтобы вам модными мамами быть!
К шлёпкам перчатки, мамы берите,
Так на собрания в школу ходите!
Ведущий:
Юбочки в пол, мамули, носите,
Кепи и сумочки в тон подберите.
Как их сочетать? Мы покажем сейчас!
Ведущий:
Шарф и ремень — это классика моды!
Их, мамы, носите в любую погоду!
С папой за ручку в театр ходите,
И нас, непосед, вы с собою берите.
Ведущий:
В моде у модниц высокий каблук.
В дизайн подберите к нему ноутбук.
Все скажут: «Смотрите, идёт деловая!»,
А это же мамочка наша родная!
Ведущий:
Туфли в цветочек на рынке возьмите,
Модные, яркие вы подберите.
Туфли не стоит брать к кофточке в тон,
Так было не модно и в прошлый сезон!
Ведущий:
В этом году модны зонтики будут,
Самые модные их не забудут!
Яркие, круглые, плоские — разные,
С ними все мамы будут прекрасные!
Ведущий:
В моде для мам ремешки представляем.
Разных цветов мы для вас предлагаем!
Ведущий:
В этом сезоне вам пригодится
Мех рыжий и чёрный,
Прям как у царицы!
Ведущий:
Вот и закончился модный показ (всё модели выходят на сцену)
Мы все постарались, мамы, для вас!
Если возникнут по моде вопросы:
Ведущий:
Наряд подобрать, заплести вам косы…
Мы консультацию сразу дадим,
Мамочек — модниц мы видеть хотим!
Расс: Ну что ж, ребята, я так многому научился, но мне пора, я на поезд опаздываю.
Фонограмма: Рассеянный уходит.
Ребенок: Мы вместе с сестрёнкой, братишкой играли,
И – с кем не бывает? – ну всё разбросали!
А маму не хочется нам огорчать,
Так что, не пора ли уборку начать?
(Вед в это время разбрасывает для игры)
И ГРА: «ВЕСЕЛАЯ УБОРКА»
(кубики – в коробку, фантики — в урну, собрать пирамидку).
Танец-хоровод «Весну звали»
Игра «Космический футбол»
Конкурс для пап и мальчиков
На середину зала кладут воздушный шар (или легкий мяч). Играющий становится против шара, ему завязывают глаза. Нужно пройти вперед пять шагов и ударить ногой по мячу.
Игра «Одеваем малышей»
Конкурс для мам и бабушек
Ведущая. Утром мамы собирают в детский сад ребятишек: умывают, одевают, причесывают их. Иногда приходится спешить. Нашим мамам предлагается одеть своих детей как можно быстрее.
Для конкурса заранее должна быть приготовлена одежда (рубашки, сарафаны, банты, варежки) и несколько пар обуви.
Игра «Мама собирается на работу»
Конкурс для девочек
На двух столиках лежат сумочки, бусы, клипсы, помады и зеркальца. Играющих двое. По сигналу ведущей нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала.
«Поздравь свою подружку».
Пусть три девочки станут напротив стульчиков, а три мальчика станут возле стульчиков. Все считают 1, 2, 3 -каждый мальчик берет фартук, бежит к девочке и надевает его на нее; возвращается, бежит снова, чтобы завязать девочке косынку; возвращается за цветком и вручает ей, громко произносит «Поздравляю». Выигрывает тот, кто быстро справиться с заданием.
Вед: Дорогие наши мамы, бабушки, вот какой праздник у нас получился.
Пусть в этот день весенними лучами Вам улыбнутся люди и цветы, и пусть всегда идут по жизни с Вами любовь, здоровье, счастье и мечты!
Ребенок: Пусть цветут улыбки
Мам на всей планете!
Желают вам сегодня
Счастья ваши дети!
Эта музыка от нас,
Пусть она согреет вас!
воспитатель МБДОУ Жирновский детский сад «Ивушка».
(Дети входят в зал под песню «Маленькая страна» и становятся полукругом.)
Ведущая: Весна, весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете.
«Спасибо!» — мамам говорят
И взрослые, и дети.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мам, бабушек, сестрёнок с праздником весны, с международным женским днём – 8 марта.
(Дети читают стихи)
1. Посмотрите за окошко
Стало там теплей немножко
Главный праздник наступает
Солнышко его встречает!
2. Нас сегодня утром рано
звон капели разбудил,
Что такое? Это праздник!
Мамин праздник наступил!
Мамам нашим шлем привет
«мама»-слово дорогое
В слове том — тепло и свет.
4. День сегодня необычный,
очень примечательный,
Потому что мамин праздник,
праздник замечательный!
5. Все готово к празднику
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем
Песня «Солнышко лучистое»
6. Сегодня праздник самый светлый,
Щебечут птицы по дворам.
Все гости празднично одеты.
7. Сегодня небо голубое,
Ручьи весёлые слышней,
Сегодня мы ещё сильнее,
Расти стараемся быстрей!
8. Мы поздравляем мам, сестрёнок,
Любимых бабушек своих,
Ну и, конечно же, девчонок, —
Подружек наших дорогих.
9. Недавно отшумела вьюга
Весна приходит в каждый дом,
От всей души вас поздравляем
С международным женским днем.
10. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё, родные,
Вместе: Говорим «спасибо» вам!
Песня «Добрая, милая мама».
Вбегают клоуны Степа и Клепа. Здравствуйте, детишки, Насти, Вани, и Иришки! А мы веселые клоуны, я — Степа, а это моя подружка — Клепа! Показывает на пустое место рядом с собой. Ой! А куда Клепа подевалась? Вы ее не видели?
Дети показывают на Клепу. Степа прикладывает руку ко лбу и начинает смотреть в одну сторону, потом в другую, медленно оборачивается, ища подружку. Клепа в тоже время проделывает те же движения, передразнивая Степу. Наконец Степа, перехитрив Клепу, резко поворачивается и находит подругу. Обе обнимаются и смеются.
Степа: Ох, уж эта Клепа! Вечно что-нибудь придумает, чтобы поиграть.
Клепа: Точно, а давайте скорее играть!
Степа: Стой — стой! Мы же только пришли, а ты сразу играть, сначала надо поздороваться!
Клепа: Привет Степа! А теперь будем играть?
Степа: Какая ты, торопыга, а с ребятами поздороваться?
Клепа: С этими что ли? Это я мигом!
Степа: Только, чур, поздороваться, как-нибудь необычно!
Клепа: Вечно ты придумаешь, что-нибудь, этакое, необычное. Ладно. Необычно так необычно! Я сейчас буду здороваться с каждым отдельно. Начинает каждому пожимать руку.
Степа: Так ты до пенсии здороваться будешь.
Клепа: А как надо? Я по-другому не умею.
Степа: Учись! Выходишь на середину и громко кричишь: “Здрасьте!” Понятно?
Клепа: Ага. Сейчас попробую. Выходит на середину и кричит Здрасьте! Понятно?
Степа: А «понятно» можно было не говорить.
Клепа Хорошо, сейчас попробую. Ребята, здрасьте, а понятно можно не говорить!
Степа: Какая ты непонятливая. Нужно сказать просто здрасьте!
Клепа: Да я всё уже давно поняла, я просто решила повеселиться. А теперь что?
Ведущая: Как что? Праздник у нас.
Клепа: Значит, время тянуть.
Степа: Зачем время, мы резину тянуть будем (вытаскивает из чемодана резину и подает Клепе. Та тянет ее, а Степа отпускает конец).
Клепа: Ай-ай! (И бежит за Степой.)
Ведущая: Ну, хорошо, а что еще у вас в чемодане?
Степа: А давай посмотрим, Клепа.(клоуны шарят в чемодане, толкаются)
Клепа: А ты знаешь, Степа, в праздники женщинам говорят очень красивые слова, вот ты мне можешь сказать?
Степа поднимает голову и: Конечно, пожалуйста, хрюшенька, грязнюлечка, болтушечка и вытаскивает для конкурса 2 яблока. Клепа обижается, отходит в сторону
Ведущая: Клепа, не обижайся, сейчас мы проведем конкурс «Нежные слова», умеем ли говорить комплименты.
Конкурс «Нежные слова».
Одно яблоко дается первой команде, а другое – второй. На каждое яблоко воткнуты спичечки (зубочистки). Задача играющего – вытащить спичечку и назвать слово ласковое. И так до первой паузы. Пауза – значит, проиграл.
Ведущая: Молодцы, всем спасибо, теперь Степка тоже будет говорить комплименты. А наши мальчики приготовили танец.
Танец «Яблочко».
Степа: Как здорово! Клепа, как ты думаешь, эти дети играть умеют?
Клепа: Дети? А то! Меня беспокоят мамочки, что-то они затихли совсем.
Ведущая: Ребята, а вы хорошо своих мам знаете? А мамы своих детей хорошо знают? А вот это мы сейчас и узнаем. Сейчас я буду поочереди, приглашать маму или бабушку и завязывать ей глаза и посмотрим — найдёт ли она своего сыночка или дочку.
Я предлагаю игру:
ИГРА «УЗНАЙ НА ОЩУПЬ»
Ведущая просит кого-то из родителей, например, 5 мам, или бабушек, или отцов выйти в центр зала. Воспитатель по очереди завязывает глаза родителям и ставит перед ними нескольких детей. Мать или отец, прикоснувшись к малышу, должны узнать своего ребенка.
Ведущая: Вот мы поиграли, а теперь я предлагаю послушать и отгадать загадки, про кого же они?
* Кто трудится дома весь день напролёт?
Кого ваша мамочка мамой зовёт?
*Морщинки добрые у глаз, а руки трудовые.
Мы слушаем её рассказ, про годы молодые.
*Лучшая подружка, дарит вам игрушки,
Добрая, седая, милая, родная.
*Сказки вечером прочтёт, чтобы вы уснули,
Утром завтракать зовёт – папина мамуля. Ребята, кто же это? (Дети читают стихи про бабушек)
11.Люблю я бабушку свою,
Весь день она хлопочет.
Бабуле песенку спою
И подарю цветочек.
12.А я для бабушки родной
Слепил из пластилина
На травке домик небольшой,
Собачку и пингвина.
13.Я тоже бабушку люблю,
И, знаете, ребята,
Медаль бабуле подарю,
От внука ей награда.
14.Я бабулечку родную
Очень крепко поцелую
Ведь бабулечка моя
Очень, очень добрая.
Ведущая: А сейчас песня в подарок бабушкам.
Песня о бабушке.
Вед. Молодцы, ребята приготовили еще и сценку.
Сценка «Две бабушки»
1 бабка — Скоро Женский день, Матрена,
Как решила ты справлять?
2 бабка — Как? Не знаешь, ты Прасковья?
Внука буду я качать.
(звучит песня «Дольче Кабана»)
Входит Дама в шляпе и с модной сумкой.
1 бабка — О, на праздник собралась, нарядилась, завилась.
Провожают даму взглядом. Навстречу ей идет дама с коляской, в руках у
нее сумки, платок на голове. (Звучит песня «Женское счастье»).
Дама модная -Зина! Милая, привет!
Сколько зим да сколько лет
Мы не виделись с тобой!
Не спеши, постой со мной.
Вся в делах, не отдохнешь,
расскажи, как ты живешь?
Дама с сумками — Вот продукты в дом несу —
Женский праздник на носу.
Приготовлю всем котлет,
Да нарежу винегрет,
Постираю, приберусь,
Спать последней я ложусь…
Дама модная — Дорогая, ты поверь,
У самой по крышу дел: (показывает поверх головы)
Ногти надо нарастить,
В танцевальный клуб сходить,
Да солярий посетить!
Уж не знаю, как и быть!
Дама с сумками — А как детишки твои поживают?
Дама модная — А бабушки на что бывают? Ну, пока.
Появляется Папа, нагруженный сумками.
1 бабка — А вот и сосед мой идет, сумки полные несет. (Всплескивает руками)
2 бабка — Только пусть не пьет он пиво — это очень некрасиво.
Папа — Ох, устал я, в самом деле, вам продукты покупать.
В магазинах вздули цены, сколько ж надо получать. (Вытирает пот).
1 бабка — Таких мужчин ведь не бывает.
Папы в креслах все сидят, в телевизоры глядят.
2 бабка — Мужчинам только в женский день маме помогать не лень!
1 бабка — Это точно!
Дети (вместе) Папы и мамы – живите дружно,
И помогайте всегда, когда нужно.
После сценки дарят бабушкам МЕДАЛЬКИ (сделанные своими руками)
Клоуны: Молодцы, ребята. А играть вы не хотите? (Дети отвечают)
Проводят с детьми игру «Вот так!»
Клепа: Как живёте?
Дети: Вот так! (выставляют большой палец)
Степа: Как в детский сад идете? (Дети шагают на месте)
Как домой из садика бежите? (бег на месте)
Как без воспитателя шумите? (топают ногами)
А как в тихий час спите? (складывают ладошки вместе, прикладывают к щеке, закрывают глаза)
Клепа: Как над шутками смеётесь? (схватившись за живот, хохочут вместе с Клепой)
А как плачете, когда мама не даёт шоколадку? (изображают плач)
Как шалите? (надув щёки, хлопают по ним)
Как молчите?
Дети: Вот так! (закрывают рот ладонями)
Степа: А мы молчать не будем. У меня в чемодане еще есть фокусы. Давай покажем, Клепа. .
Фокус с водой.
2 банки с чистой водой (показываем), а крышки снизу покрашены зеленой и оранжевой гуашью – закрываем платочком. Перед показом взбалтываем и открываем платочек).
Ведущая: Ай-да, молодцы, Клепа и Степа. Давайте споем песню про маму.
Песня про маму «Светлой улыбкой я в колыбели» Степа. Красивая песня. А мы играем дальше, так ли, Клепа?
Клепа. Давайте сыграем мою любимую игру «Подметай-ка»
Конкурс «Подметай-ка»
Выстраиваются 2 команды детей и родителей. Напротив каждой команды стоит стул (на расстоянии 5-7 шагов). Первому игроку в команде дается в руки веник и воздушный шарик. Играющий должен «домести» шарик к стулу, «обмести» вокруг него и вернуться обратно в команду. Затем он передает веник следующему участнику, и все повторяется. Та команда, которая быстрее закончит эстафету, объявляется победительницей.)
Ведущая: Все молодцы у нас. Девочки хотят станцевать для мам.
Танец «Маккарено»
Степа: Ребята, какие у вас мамы шустрые… У меня для них еще в запасе конкурс, и называется он «Собери пословицы»
Конкурс «Собери пословицы»
Пословицы разделены на 2 части. Задача играющего – подобрать к началу пословиц концовку. (Начало в одном конверте, концовки в другом.)
Землю красит солнце, а человека - труд.
Делу - время, а потехе - час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека - по делам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд кормит, а лень портит.
Где труд, там и счастье.
Больше дела, меньше слов.
Не за своё дело не берись, а за своим - не ленись.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. Кончил дело - гуляй смело.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Труд кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
Не бойся работы - пусть она тебя боится.
Клепа: Как здорово, какие умницы и красавицы наши мамочки.
Степа: Да-а, Клепа, нам с тобой учиться и учиться еще.
Ведущая: Сегодня день такой, мы славим женщин,
Да не коснётся вас беда, обиды, зло,
Мы славим бабушек, нет лучше их, добрее,
Во всём помогут и всегда умеют всё.
Мы славим наших мам, спасибо вам!
Любимым, любящим, не знающим покоя,
Неутомимым, столько дел на них,
Долготерпимым, к шалостям нестрогим.
Клепа чуть не плача: Степа, ты же обещал лоторейные билеты разыграть?
Степа: Стоп-стоп! Начинаем разыгрывать, подходите, не стесняйтесь.
Розыгрыш беспроигрышных лоторейных билетов.
Каждый на празднике подходит и вытаскивает билет, разворачивает и читает: что он выиграл.
1. Дома ремонт поскорей затевай, для окраски стен автомат получай.(кисточка)
2. Чтобы быть всегда красивой, получите это мыло.
3. Чтоб был в жизни мир и лад, получайте шоколад.
4. Чтоб записывать дела, ручка будет вам нужна.
5. По билету невзначай выпал вам… конечно, чай!
6. Чтобы деньги приманить, изволь копейку получить.
7. Вам выпали скрепки, чтоб объятия мужа были крепки.
8. Для вас, любителя письма писать, была предназначена эта тетрадь.
9. Чтобы были детки, вот вам три конфетки.
10. Лучше выигрыша нет! Целлофановый пакет.
11. Чтобы вас избегли беды, получите кусок хлеба.
12. Вот вам два подарка: почтовый конверт и марка.
13. Чтоб смотреть на себя было легко, подарю вам, пожалуй, вот это трюмо.(зеркало)
14. Протяните руку, получите луку.
(Первыми вытягивают клоуны. Степе достается кусок хлеба, а Клепе – лук. Клепа плачет, и они меняются)
Ведущая: Праздник наш мы завершаем. Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать! Клепа: Женский праздник, День весны,
Наступает в марте.
Милых мам поздравим мы,
Пожелаем счастья!
Степа: И пускай для них всегда солнышко сияет!
В дом к ним скука и беда
Пусть не забредают.
И, конечно, целый год
Праздник пусть продлится!
Пусть весь мир, как сад цветёт
И щебечут птицы!
Степа и Клепа. Вот и пришло время с вами расстаться, нас ждут другие дети. До свидания, до новых встреч!(Клоуны убегают)
Дети прощаются с клоунами и читают стихи.
15. Дорогие наши мамы!
На прощанье еще раз
Мы хотим поздравить вас
16. Милым мамам, дорогим
Счастья мы желаем,
С днём весенним, озорным
Всех вас….
Вместе: Поздравляем!!!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда.
Ведущая: Ну, а теперь пришёл тот час
Весёлый, звонкий, яркий!
Сейчас и бабушкам, и мамам
Вручаем мы подарки!
Дорогие мамы — дети приготовили вам подарки. Дети вручают подарки – «корзинки» с цветами (сделанные своими руками).
Пусть эти цветы, всегда вас радуют и приносят счастье. И пусть детки вас не огорчают. Ну, а наш весёлый праздник подошёл к концу, мы от души ещё раз вас поздравляем с праздником и спасибо за внимание и активное участие.