Один день с проводником: утренний рейс начинается вечером. Праздник воздушной профессии – День бортпроводника гражданской авиации
14 февраля на российские экраны выходит остросюжетный триллер «Пилигрим» — захватывающая история о человеке потерявшем память и ставшем мишенью спецслужб. Главные роли в фильме исполнила команда выдающихся актёров: Игорь Петренко, Елена Север, Алексей Серебряков, Анна Банщикова, Владимир Ильин и Татьяна Васильева. Режиссёром-постановщиком стал Александр Баршак, известный зрителю по картинам «День выборов 2», «12 месяцев», «Сказка. Есть».
«Пилигрим» — это абсолютно новое кино на стыке жанров. С одной стороны триллер с детективной историей, которая держит в напряжении до последнего. С другой — сильная, я бы сказал, каренинская драма », — рассказывает Александр Баршак.
По сюжету картины, на берегу моря находят мужчину, потерявшего память. Оказавшись в незнакомом городе, не зная практически ничего о себе, мужчина вспоминает лишь обрывки прошлых событий и имя женщины - Миры, которая ничего и никогда не слышала о незнакомце. Пока Мира прикладывает все усилия, чтобы распутать этот клубок загадок, за мужчиной начинают настоящую охоту люди из прошлого.
Главную женскую роль в фильме «Пилигрим» блистательно исполнила Елена Север, раскрыв всю многогранность личности и остроту переживаний героини. Кстати, Елена Север стала еще и сопродюсером картины. Она же исполнила и саундтрек к фильму, песню «Схожу с ума».
Картина была показана на крупных международных кинофестивалях и выиграла нескольких престижных наград: специальный приз на XVI российском фестивале кино и театра «Амурская осень», призы за лучшую музыку и операторскую работу III Сочинского международного кинофестиваля «Ирида».
Релиз
— Кинокомпания «Пионер» 14 февраля, 2019
Режиссер:
Александр Баршак
Сценарист:
Денис Родимин, Олег Лукичев, Александр Баршак
Продюсеры:
Елена Север, Татьяна Стацман
Оператор:
Святослав Булаковский
Композитор:
Алексей Айги
Жанр:
триллер
В главных ролях:
Алексей Серебряков, Игорь Петренко, Елена Север, Татьяна Васильева, Анна Банщикова, Владимир Ильин
В жизни Миры всё замечательно: она - владелица модной галереи, дома ждёт любящий муж. Но однажды на берегу моря находят мужчину с амнезией, который помнит её имя. Никто не знает, кто он. Его нет ни в одной базе данных. Но он знает о ней то, что может знать только очень близкий человек, хотя Мира ни разу в жизни его не видела. Благополучный мир Миры начинает разрушаться, когда выясняется, что неизвестный провёл несколько лет на Ближнем Востоке и за ним идёт настоящая охота
18+
12 февраля. Начало показа — 19:30
Кинотеатр «Формула Кино Галерея»
Лиговский проспект 30 А, ТРЦ Галерея, 4 этаж
Принято считать, что праздник возник в Германии в 1928 году. Почти девяносто лет назад на борт самолёта стали брать специального человека, который обеспечивал сервисное обслуживание экипажа и пассажиров во время полёта. Ранее эти обязанности выполнял второй пилот, что было рискованно, особенно во время долгих перелётов, и из соображений безопасности полёта и комфорта пассажиров, ввели профессию стюарда.
На тот момент бортпроводниками были мужчины, к тому же из бывших официантов, работавших ранее в дорогих ресторанах.
Но в 1930 году в США к работе стали привлекать симпатичных и миниатюрных девушек, которые, во-первых, весили меньше мужчин, а во-вторых, служили своего рода рекламой пассажирских авиаперевозок. Эта практика распространилась по всему миру, придав профессии и полётной практике романтический оттенок.
Первой стюардессой была Элен Черч, которая закончила курсы медсестёр, что стало решающим аргументом в пользу принятия её на должность бортпроводницы. Её первый полёт в качестве стюардессы прошёл 15 мая 1930 года по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.
Сейчас спектр качеств, которыми должен обладать бортпроводник, значительно расширен. Их подбирают по принципу «трёх О»: образ внешний, то есть речь, мимика, привлекательность, опрятность и другие; образ внутренний - к нему относятся черты характера, и образ профессиональный, включающий в себя специфические навыки и знания.
В обязанности бортпроводников входят: консультировать в вопросах полётной программы, предоставлять пищу и напитки, быстро приходить по вызовам пассажиров.
Кроме того, бортпроводники должны владеть иностранными языками, уметь оказывать первую медицинскую помощь, обладать высоким профессионализмом и хладнокровием, уметь предотвращать внештатные ситуации.
Несмотря на романтичность профессии, она относится к категории опасных для жизни и здоровья. Помимо стрессов, внештатных ситуаций и вероятности катастроф, стюардессы, как и весь экипаж, подвергаются воздействию радиоактивного излучения верхних слоёв атмосферы.
Отмечают этот праздник не только бортпроводники гражданской авиации, но и студенты, преподаватели, а также слушатели и выпускники курсов профильных учебных заведений.
СМИ подготавливают передачи об этой профессии, приглашают в телестудию ветеранов гражданской авиации - бывших - и действующих стюардесс, которые рассказывают о случаях полётной жизни, и о тех путях, которые привели их в авиацию.
12 июля участники торжества обмениваются опытом, обсуждают нововведения. Отличившимся сотрудникам вручаются грамоты и ценные подарки. В праздничном застолье чередуются разные пожелания и тосты, но один остаётся неизменным - чтобы количество взлётов совпадало с числом посадок.
В 2018 году проводники поездов РЖД получали в среднем 26 тыс. руб. в месяц. Оплата труда работников локомотивных составов зависит от их образования, разряда, опыта работы, сезона, сложности маршрута, типа поезда, числа отработанных часов. Сверхурочное время в пути и работа в ночные часы оплачиваются по повышенному тарифу. Выше всех оклады у вагоновожатых из Грозного, Благовещенска и Новосибирска. Среди регионов лидируют Забайкальский край, Бурятия и Карелия. В 2012-2018 гг. заработки железнодорожников выросли на 78%, но до сих пор составляют 2,5 МРОТ. В США и Европе работники поездов получают 300-500 тыс. руб., в Украине и Белоруссии – 13-18 тыс. руб.
Посадка и высадка пассажиров, уборка вагона, выдача белья пассажирам, проверка билетов, ручных тормозов, обогрев вагона в холодные сезоны, оказание первой медицинской помощи – столь широкий спектр обязанностей ложится на плечи вагоновожатых. Их работа связана с многочисленными обязанностями по поддержанию вагона в исправном состоянии и ответственностью за жизни и здоровье пассажиров. О том же, сколько получают проводники поездов, задумываются только лишь студенты профильных техникумов и сами вагоновожатые.
Сколько получают проводники РЖД в месяц – актуальные сведения
В 2018 году средний оклад проводника РЖД составил 26 тыс. руб. Оклад разнится по регионам и зависит от числа часов, которые вагоновожатый провел в пути. Минимальная ставка составляет 14 тыс. руб., максимальная – 36 тыс. руб.
Таблица 1. Сколько зарабатывают проводники в России в 2018 году
Источник: ТрудКом
Для того чтобы начать исполнять обязанности проводника поезда, важно иметь:
- среднее специальное образование (железнодорожный техникум) или сертификат об окончании курсов «Проводник железнодорожного вагона»;
- возможность длительное время отсутствовать дома;
- санитарную книжку с актуальными результатами ежегодного медосмотра.
Работа железнодорожников связана с ответственностью за работоспособность состава, жизнь и здоровье пассажиров. Российское законодательство допускает возможность подачи , фигурантом по которой может выступить старший по вагону.
Справка! Продолжительность рабочего дня проводника пассажирского поезда не может превышать 12 часов в день при движении локомотивного состава. Сверхурочные часы работы оплачиваются в увеличенном размере и предполагают установление дополнительного времени отдыха.
К числу основных трудовых обязанностей вагоновожатых относятся:
- контроль за поддержанием чистоты и порядка в закрепленном вагоне;
- при возникновении внештатных ситуаций вызывает начальника поезда;
- проверяет у пассажиров документы и билеты;
- обеспечивает выдачу постельного белья, чая и др.;
- следит за посадкой и высадкой пассажиров;
- объявляет название станций.
Важный момент! При возникновении чрезвычайных ситуаций вагоновожатый должен уметь оказать первую медицинскую помощь, использовать средства индивидуальной защиты, организовывать эвакуацию пассажиров состава и др.
От чего зависит зарплата проводников в России?
Зарплата проводников пассажирских и товарных поездов в России зависит от широкого круга факторов:
- Число отработанных часов . В среднем в рейсах железнодорожник проводит 350-370 часов в месяц. В этом случае он может рассчитывать на получение среднего оклада по стране.
- Назначение рейсов . Проводники поездов дальнего следования получают на 20-30% больше, чем их коллеги с пригородных маршрутов.
- Тип поезда . Вагоновожатые товарников, которые зачастую обслуживают сразу по несколько вагонов, получают на 10-15% меньше работников с пассажирских поездов. У специалистов, обслуживающих почтовые вагоны, и вовсе средняя зарплата составляет 13 тыс. руб.
- Профессиональны й разряд . Оплата труда проводников зависит от присвоенного им профессионального разряда, каковых существует 4.
Таблица 2. Профессиональные разряды работников поездов
Разряд | Условия присвоения | Место работы | Оклад, тыс. руб. |
1 | Окончание обучения | Железнодорожная станция, без выездов. | 14-16 |
2 | Сдача экзамена по итогам обучения | Пригородные пассажирские составы. | 17-20 |
3 | Стаж работы – от 1 года | Поезда дальнего следования. | 21-27 |
4 | Стаж работы – от 2 лет, повышение квалификации | Поезда дальнего следования с вагонами разных классов. | 28-36 |
Источник: РЖД
Важный момент! Получение высшего образования – возможность карьерного роста вплоть до начальника поезда.
- Доплаты . Железнодорожники могут рассчитывать на надбавки к зарплате в холодные сезоны года, за ночные смены и сложные маршруты.
Справка! Зимой, осенью и ранней весной проводники отвечают за отопление вагонов, а на поездах дальнего следования еще и должны выполнять план продаж по продуктам и услугам (его перевыполнение влечет за собой премиальные выплаты).
Сколько получают проводники поездов в разных регионах?
Больше других в России зарабатывают проводники из столиц Чеченской республики, Амурской и Новгородской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Минимальные зарплаты получают вагоновожатые из Екатеринбурга, Саратова и Пензы.
Таблица 3. Зарплата проводников в разных городах России
№ | Город | Оклад, тыс. руб. |
1 | Грозный | 44 |
2 | Благовещенск | 42 |
3 | Новгород | 40 |
4 | Москва | 36 |
5 | Санкт-Петербург | 33 |
6 | Самара | 24 |
7 | Пенза | 22 |
8 | Саратов | 16 |
9 | Екатеринбург | 14 |
Источник: ТрудКом
По регионам в лидерах оказался Забайкальский край, где проводники в 2018 году получали в среднем 54 тыс. руб., республика Бурятия – 42 тыс. руб. и республика Карелия – 36 тыс. руб.
Важный момент! Выгоднее всего работать вагоновожатым в фирменных поездах (пассажирских составов повышенного уровня комфорта: «Московия», «Невский экспресс», «Тихий Дон», «Татарстан» и др.), сапсанах, электропоездах. В них средняя зарплата составляет около 40 тыс. руб. Однако работать на таких условиях могут только специалисты с 4-м профессиональным разрядом.
Льготы для работников РЖД
Работники РЖД могут рассчитывать не только на ежемесячный оклад с доплатами, но также на социальный пакет, предоставление проводникам которого обеспечивает профсоюз. В состав пакета входят разнообразные льготы:
- бесплатный проезд в поездах;
- отпускные выплаты;
- оплачиваемый отпуск на 5 дней в случае регистрации брака, рождения ребенка или смерти близкого родственника;
- пособие при рождении ребенка;
- доплата матерям детей в возрасте до 3-х лет;
- выплаты за второго и последующего детей;
- компенсация при увольнении по инициативе работодателя.
Важный момент! Ровно так же, как и водители дальних рейсов, проводники поездов вынуждены длительно отсутствовать дома. Однако ввиду того, что управление составами в обязанности не входит, в 3-4 раза больше.
Средняя зарплата работника железной дороги в России в динамике за последние годы
В период с 2012 по 2018 годы средняя зарплата проводника в России увеличилась почти на 78%. Это обусловлено колебаниями валютного курса в 2014-2015 гг. Тем не менее, до сих пор она остается на низком уровне и составляет всего 2,5 МРОТ.
Справка! Невысокий уровень оплаты труда формирует проблему нехватки кадров. Однако следует учитывать, что вагоновожатые могут рассчитывать на дополнительные заработки за услуги пассажирам. Так, порядка 10-20% оклада накапливается у проводников поездов дальнего следования за отправку телеграмм и посылок.
Уровень зарплат проводников поездов в других странах мира
В США средняя зарплата проводника поезда в 12 раз больше, чем в России. За год такие специалисты могут заработать порядка 53 тыс. долл.
Справка! 92% вагоновожатых в Соединенных Штатах ‒ мужчины и только 8% ‒ женщины.
В Германии в первый год работы железнодорожник получает 800-900 евро. В последующие годы оплата труда постепенно возрастает в среднем до 2 800-3 000 евро.
В странах СНГ работники поездов получают небольшие зарплаты: на Украине их заработок составляет 200 долл., в Казахстане – 250 долл., в Белоруссии – 265 долл.
Таблица 3. Средние заработки проводников в разных странах мира
Каждый раз отправляясь в командировку, в путешествие, в гости к родственникам или друзьям, мы пользуемся услугами компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Одной из самых популярных является компания РЖД, поскольку именно путешествия поездом - наиболее бюджетный вариант. Такие поездки обычно долговременные и занимают несколько дней, но сколько романтики в каждой из них!
В пути следования пассажиров обязательно сопровождают проводники, на которых, вопреки мнению многих людей, лежит огромная ответственность за каждого, кто едет в вагоне. Однако в этой профессии есть и множество плюсов. Reconomica поговорила с бывалой проводницей пассажирского вагона и в данной статье рассказывает историю Стеллы, которая в подробностях описала весь свой путь в профессии от начала и до нынешнего дня.
Профессия ППВ
Здравствуйте, меня зовут Ивасюк Стелла Семеновна, мне 28 лет, я проводник пассажирского вагона. Мое место работы - пассажирское вагонное депо г. Хабаровска, ЛВЧД -1. Мой стаж работы - 5 лет.
Проводник пассажирского вагона - очень ответственная и сложная профессия. Она заключает в себе целую комбинацию навыков. Я должна быть человеком коммуникабельным, бдительным на протяжении пути и, ко всему прочему, тонким психологом, умеющим найти общий язык с разными категориями людей.
Обычному пассажиру зачастую кажется, что наше дело маленькое - проверить билет, принести постель и предложить горячего чая. Но на деле в обязанности проводника входит и масса других забот помимо общепринятой обслуги.
На протяжении всего пути следования нужно слушать свой вагон, каждую колесную пару, чтобы вовремя выявить ползун или скол; следить за электрооборудованием и водоснабжением; своевременно греть титан и следить за уровнем воды в нем; заполнять поездной журнал и не допускать проезда станции пассажиром; нести ответственность за срыв стоп-крана и быть готовой в любой момент стать сигналистом во время экстренной остановки поезда.
Хабаровск.
Маленький старт большого пути
Для тех, кто желает надеть железнодорожную униформу, я бы хотела посоветовать взглянуть внутрь самого себя и понять: смогли бы вы убирать отходы жизнедеятельности недобросовестных граждан (происходит масса различных случаев)? Готовы ли сдержать эмоции во время неадекватного поведения пассажира? Нашли бы улыбку в ответ на хамское обращение?
Не так сложна сама профессия, как трудности, которые доставляют люди.
И если вы все же готовы вступить в ряды «колесящих страну», то дело осталось за малым. Обучение не требует огромных затрат, времени и сил. Я прошла курсы ППВ в государственном университете путей сообщения (ДВГУПС ) за 3 месяца. В России очень много железнодорожных техникумов, которые предоставляют такой вид обучения на платной основе. В общей сложности вышло не более 30 тысяч рублей.
Знания, конечно, тоже были втрамбованы в голову экспресс-методом. Учить нужно было огромное количество материала, начиная основными положениями, строением вагона (неисправности, экипировка, электрооборудование, система отопления) и заканчивая приличным списком различных огнетушителей и поездной документации.
Колесные пары обязательны к изучению.
Устраиваемся на железную дорогу
Трудоустроиться по специальности - не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.
Поэтому маленький совет для тех, кто все же выбрал эту колею: акцентируйте внимание во время выбора курсов ППВ на том, чтобы было предусмотрено последующее трудоустройство.
Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись. Медицинская комиссия - корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц - очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой. Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.
Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.
Рейс
Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой. Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.
К началу посадки пассажиров нужно привести свой внешний вид в порядок и одеться в соответствующую униформу.
В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться - пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.
Передышка перед посадкой.
Отрицательные моменты
Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной , создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя. Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема - туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны. И это далеко не все «прелести» нашей работы.
На железной дороге на каждого рабочего приходится пять начальников, и каждый тянет одеяло на себя. За время поездки только в один конец уважаемые ревизоры посещают не менее четырех раз.
Зарплата
Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты. Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня - моя смена.
В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки. Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.
Но на все минусы найдутся и плюсы. В РЖД предусмотрен полный соц пакет, дополнительные выплаты при рождении ребенка и бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, а также раз в год предоставляется бесплатная поездка по России для всей семьи.
Перспективы
При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения - достаточные составляющие для роста.
В среднем достаточно 5 лет, чтобы покинуть рабочее купе и переселиться в штабной вагон.
Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.
Романтика или мучение
В целом, конечно, работа имеет как свои минусы, так и плюсы. Я считаю неплохим бонусом возможность посмотреть свою страну, обширность лесов и рек, величие городов и разнообразие вокзалов, встретить интересных людей и просто окунуться в систему РЖД .
Каждый сам выбирает, что ему по душе. Как по мне, проводник пассажирского вагона - не профессия мечты. Сложность и постоянный стресс, частое отсутствие дома и, как результат, - отсутствие семьи. Все это не лучшим образом сказывается на здоровье и психическом равновесии. Но если вы противоположный моему типу человек, способный находить выход из разных ситуаций, получающий удовольствие от внезапных приключений, то это ваш путь. Смело запрыгивайте в вагон и без сожаления двигайтесь только вперед.