Сценарий мероприятия на 1 октября. Международный День пожилых людей. Сценарий для начальных классов. Игра «Танец за столом»
Начало 17.00
Адрес: ул. Фабрициуса, д.56, корп.1
Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
Выход Ведущей:
Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня – особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Для открытия нашего мероприятия я приглашаю Директора МБУ ЦКР «ВРЕМЯ» Коньшину Елену Анатольевну.
(слово директора)
Ведущая:
Как приятно видеть ваши лица
И улыбки, что слетают с губ!
Вам покой лишь только ночью снится,
Трудитесь не покладая рук!
“Пожилые” – к вам не применимо,
Слово это лишь для паспортов,
Вы в душе как прежде молодые,
Пусть в сердцах горит у вас любовь!
Пусть растут на радость ваши внуки,
Вы не уступайте им ни в чем,
Веселитесь, чтоб ни часа скуки,
Чтобы все вам в жизни было ни по чем!
14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Летят года, за ними не угнаться –
Спешат часы, сменяя день за днём. ..
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.
Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. .. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. .. Ведь жизнь прекрасна!
Дорогие гости, хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками – то есть с нами. Сегодня в нашем зале много желающих поздравить вас с этим знаменательным днём. И я приглашаю на сцену детей, которые приготовили для вас своё выступление.
1) Этот номер будут танцевать маленькие дети(первый раз на сцене): младшая группа Хореографического ансамбля “Полянка” исполнит Миниатюры “Зайка”, “Киска”, “Буратино”(все подряд, без пауз)
2) Зимникова Марина исполнит “Прибаски”
Ведущая проводит викторину Киноман: Из какого фильма фраза?
1.Закрыто, заготовка рогов временно прекращена (Золотой теленок)
2.Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше (Кавказская пленница)
3.Выпьем, закусим, о делах наших…(Место встречи…)
4.А что отец, невесты в вашем городе есть? (12 стульев)
5.И ширму нашу фамильную уперли! (Ирония судьбы)
6.Небо не видно (Кин-заза)
7.Легким движеньем (Бриллиантовая рука)
8. Ах, это? (Москва слезам)
9.Бездоказательно, Ватсон…(Шерлок Хомс)
Ведущая проводит викторину Дополни фразу. Я называю фразу – вы кинофильм.
1. Чтоб ты жил на одну … зарплату (Берегись автомобиля)
2. Я не трус, но я боюсь (Полосатый рейс)
3. Восток дело тонкое Петруха (Белое солнце пустыни)
4. Икра чёрная, икра красная, а это икра заморская, – баклажанная (Иван Васильевич меняет профессию).
5, Да кто ж его посадит … он же памятник (Джентльмены удачи).
6. Мёртвые с косами стоят … и тишина (Неуловимые мстители)
7. Ну, вы блин … даёте (Особенности национальной охоты)
8. Тебя посадят … а ты не воруй (Берегись автомобиля).
9. Кушать подано … садитесь жрать, пожалуйста (Джентльмены удачи)
10. Третья ул. Строителей … д. 25 кв. 12 (Ирония судьбы или с лёгким паром).
Ведущая:
Жизнь – это череда встреч и расставаний, событий, из которых она, жизнь, собственно и состоит. Но очень важно сохранить огонь души, который нам был дарован однажды свыше.
Летели года, и были невзгоды,
И словно Вы не заметили их,
А если опять придет непогода
Вы вспомните песни ветров молодых!
А теперь у нас с вами будет замечательная музыкальная викторина!
Звучат мелодии из кинофильмов разных лет.
Выступают
4)Хореографический ансамбль “Полянка” средняя группа танец “Матрешки”
5) фольклорный ансамбль “Скоморошина” песня “Кострома”
6) фольклорный ансамбль “Скоморошина” песня “Ай,чу-чу”
Ведущая:
Уважаемые гости нашего праздника. Предлагаю вам вспомнить самые популярные песенки прошлых лет и напеть их всем вместе!
Звучит поппури из песен. (4 минуты)
А теперь давайте докажем всем вокруг, что наши внуки и внучки, которые сегодня так чудесно танцуют и поют для вас, как говориться «пошли в бабушку и дедушку».
Приглашаю всех на зарядку!
Звучит «Зарядка» , все вместе делаем зарядку.
Выступает
8) фольклорный ансамбль “Скоморошина” песня “В роще калина”
Ведущая:
Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеетесь так задорно и светло.
Спасибо вам за искорки веселья,
Они в восторг любого приведут,
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.
Спасибо вам за ваше беспокойство.
Вы – авангард наш и надежный тыл.
Характер ваш, друзья, такого свойства,
Что вечный двигатель от зависти застыл.
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
С почтеньем головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим «Спасибо!»
Для начала нужно определиться с местом проведения мероприятия. В сценарии обозначен Дом культуры, но при разумном планировании и погодных условиях, можно отдать предпочтение и стадиону. Итак, как всегда все должно начинаться с оформления. Можно развесить плакаты, шары, бумажные цветы, ленты, желательно все в одной цветовой гамме. При входе можно соорудить фотозону, или стенд с пожеланиями. В сценарии прописан момент конкурса красоты среди бабушек. Его можно вычеркнуть, но если вы соберетесь провести его, тогда нужно будет заранее подобрать будущих участниц и позаботиться о номинациях. В этом сценарии представлено пять номинаций: «Королева красоты», «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность». Если будет проходить этот конкурс, важно позаботиться о призах для победительниц. Также можно установить несколько стендов, на которых будут размещены фотографии, анкеты участниц, их подделки и прочее.
Действующие лица:
Ведущие, жюри, танцевальные коллективы, исполнители, пожилые люди.
Реквизит:
подарки для конкурсов, подарки для конкурса красоты, три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера, карточки - подсказки, список песен, диплом.
На сцене появляются ведущие под музыку «Мои года, мое богатство».
Ведущая
:
День сегодня необычный,
Возрасту хвала и честь,
И для пожилых мы вместе,
Приготовили концерт!
Ведущий
:
Поздравок вы мой примите,
Говорю я от души,
Поудобней умоститесь,
Будем веселиться мы!
Ведущая
:
Вы многое в жизни смогли повидать. Багаж опыта, мудрости, знаний, воспоминаний. Восхищаемся вами! Низкий вам поклон и долгих лет жизни.
Ведущий
:
Крепкого здоровья и оптимизма. Вы гордость поколений, опора страны, спасибо вам!
Ведущая
:
Наш праздник мы начнем с поздравлений. А точнее, с самого младшего поколения, которое уже заждалось своей очереди, чтобы поздравить собравшихся здесь дедушек и бабушек.
(На сцену выходит несколько детей и читают )
Ведущий
:
Хочу напомнить вам друзья,
Проходит конкурс необычный,
Пусть миром правит красота,
Сегодня день просто отличный!
Ведущая
:
Хочу напомнить всем присутствующем, что сегодня мы будем выбирать «Королеву красоты» среди бабушек, подавших заявку на участие.
Ведущий
:
Также мы выберем «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность».
Ведущая
:
В этом нам поможет достопочтенное жюри, которое по достоинству оценит таланты конкурсанток.
Ведущий
:
А пока, претендентки на корону готовятся, предлагаю нашим дедушкам проявить свои таланты.
Ведущая
:
Случается порой, что дедушкам приходиться выполнять некоторую работу за своих внучат, в частности рисовать. В этом умении мы и будем с вами соревноваться.
Конкурс «Порисуй за меня»
.
На сцену приглашается три дедушки. Устанавливается три мольберта с листами, дедушкам выдаются маркеры и завязываются глаза. Ведущий называет объекты, которые дедушки должны изобразить с завязанными глазами. У кого лучше получится, тот победил.
Понадобится: три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера.
Ведущий
:
А пока мы рисовали, наши конкурсантки сумели подготовиться.
Ведущий
приглашает на сцену участниц для представления и задает вопросы:
1. Какого года рождения?
2. Кто по профессии?
3. Сколько раз посчастливилось стать бабушкой?
4. Ваше главное умение?
5. Ваш повод для гордости?
6. Какой вы видите себя через 10 лет?
Вопросы могут быть и другими, в зависимости от желания и фантазии.
Ведущая
:
А сейчас, пока наши конкурсантки ушли готовиться к следующему конкурсу, на сцену приглашается танцевальный коллектив (название)
.
(После танца)
Ведущий
:
Предлагаю, я гостям развеется немного,
И немного песенки попеть,
Приглашаю я желающих на сцену,
На мотив знакомый, песню спеть!
Ведущая
:
Кто у нас тут голосистый?
Нука, руку подними,
Прояви талант прекрасный,
Голос миру покажи!
Конкурс «Угадай песню»
Ведущая выбирает из зала несколько участников 5-7. Этот конкурс требует определенной подготовки. А именно, заранее нужно сделать карточки-подсказки к песням. На карточке пишется слово и рисуется рисунок. Например, к песне «Течет ручей Н. Кадышева» можно написать слово течет и нарисовать ручей.
Варианты карточек:
1. Шумел камыш (слово шум, картинка камыш)
;
2. Ой калина (слово ой, картинка калина)
;
3. Мои года (слово год, картинка сокровища)
;
4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина (слово тонкая, картинка рябина)
;
5. Черный ворон (слово черный, картинка ворон)
;
6. Клен кудрявый (слово кудрявый, картинка клен)
;
7. Калина красная (слово красная, картинка калина)
;
8. Эх, дороги (слово эх, рисунок дороги)
;
9. Мохнатый шмель(слово мохнатый, рисунок шмель)
;
10. Спят курганы темные (слово темные, рисунок курганы)
.
Подбор песен может быть и другим. Можно также вместо рисунков составить подсказки из одних слов. Не забывайте, что конкурс для пожилых, поэтому таблицы должны быть выразительными, а слова крупными. Как вариант, можно просто включать музыку. Тот, кто больше угадает песен, тот и получит приз.
Понадобится: карточки - подсказки, список песен.
Ведущая
:
Участницы готовы выступать,
На сцену мне хотелось бы позвать,
Своим талантом будут удивлять,
И зал улыбкой покорять.
(Этот этап конкурса обсуждается заранее. Конкурсантки должны подготовить небольшой номер самодеятельности, продолжительностью 2-3 минуты и представить зрителям и жюри)
Ведущий
:
Говорят, что с возрастом приходит долгожданная мудрость, которой порой так не хватает. Так ли это? Давайте спросим у зрителей!
Конкурс «Советы»
.
Из зала выбирается 3-4 участника (желательно женщины) и вызываются на сцену. Ведущий задает ситуацию и получает совет. Кто больше даст ценных и интересных советов, получит символический приз - диплом «Лучший советчик города».
Предварительный перечень вопросов:
1. Что лучше подойдет от головной боли?
2. Если в доме появилась сырость?
3. Ребенок сосет большой палец?
4. Жена грызет ногти. Что делать?
5. Потянул поясницу, что посоветуете?
6. На огороде не растет капуста?
7. Пролил вино на любимую рубашку, жена не может отстирать?
8. В комнате периодически возникают сороконожки?
9. Готовил романтический ужин, но спалил любимую кастрюлю жены, что делать?
10. Забыл забрать ребенка из сада?
Вопросы могут быть другими.
Понадобится: диплом. Победителя конкурса может объявить жюри.
Ведущая
:
Наши конкурсантки отдохнули, и уже готовы к следующему заданию.
Ведущий
:
Так, чего мы тогда ждем? Конкурсанток прошу на сцену.
(Выходят конкурсантки в спортивных костюмах. Объявляется конкурс «Танцуют все». Перед участницами становится молодая девушка и показывает современные танцевальные движения. Их задача повторить)
Ведущая
:
А на сцену, приглашаю,
Я прекрасных мастеров,
Кто покажет нам театр,
И озвучит поздравок.
Ведущая
, продолжая:
Старшее поколение по-своему интересное, по-своему смешное, по-своему мудрое. И бывает такое, что один из супругов смирился со своим возрастом, а другой упорно протестует. Итак, случай в семье.
(На сцену выходят два старшеклассника (девочка и мальчик) и показывают юмористическую сценку «Старость к нам подкралась незаметно»)
Сценка
:
Девочка стоит, прихорашивается. Подходит к ней мальчик:
- Слышь, старая, это ты, куда свои кости собралась нести, на ночь глядя?
- Ты дед может и старый, а мы с Петровной у клуб идем.
- О как! А что, концерт какой-то дают? Наверно, «Песняры» приедуть...
- Что ты? Мы в молодежный клуб идем, танцавать будем, мастер класс младшему поколению давать!
- Матвеевна, вас фейс-контроль то, не пропустит.
- Фейс, кого?
- Контроль. По возрасту не подходите!
- Шо ты говоришь, плохо слышу! (подносит руку к уху)
.
- Говорю, что старые вы, что не пройдете!
- Сам ты старый! Мы еще ого, го! В самом расцвете сил, у самому соку! Я вон, себе даже «Любутены» купила, модна теперь.
- Кого ты там купила?
- «Любутены», туфли такие. Ой, Петровна умрет от зависти! (Показывает обувную коробку с ценой)
.
- Петровна может и от зависти, а я от сердечного приступа! Старая, да ты видела, сколько они стоят?
- А чего ж не видела? Видела конечно, я их у кредит оформила. На 5 лет узяла.
- (хватаясь за сердце)
Да лучше бы ты душевую кабинку на дачу взяла, тачанку, да и на новые шины для моей ласточки бы еще хватило! Ты хоть ходить-то на них умеешь? (Рассматривает туфли на огромном каблуке)
.
- Ходить еще нет, но сидеть в них очень удобно. Ну, я научусь! Ой, все! (Смотрит на часы)
. Пора мне! Расходятся. Ведущий озвучивает, что прошел час.
Появляется на сцене старшеклассница. Туфли в руке, держится за поясницу, хромает:
- Саныч, Саныч, умираю, воды!
(Появляется старшеклассник, взволнованно подбегает к ней)
Неужто натанцевалась? Ну, погодь, погодь, я принесу твои тапочки.
(Усаживает на стул)
Я такого насмотрелась! А Петровна вообще сбежала через 20 минут!
- Совсем не понравилось?
- Да какой там! Музыка грохочет, что аж уши заложило. Мальчики похожи на девочек, а девочки на мальчиков. Все песни на чужом языке. И одно все дрыгаются, дрыгаются! А людей-то сколько! Мамочки!
- Ладно, туфли, а с поясницей что?
- А это я танцевать пыталась с молодежью...
- И как?
- Согнуться смогла, а разогнуться не очень!
- И что ж тебе горюшко мое, дома не сидится?
- Ну как тут усидишь? Столько соблазнов!
- Ладно, приготовлю тебе чай. Вот, что теперь с твоими Любутенами делать?
- Саныч, тут вообще все просто! Я их у интернете продам!
- Где-где?
- Мне Петровна сказала, там усе покупают, так что продам, и переобуем твою ласточку! Осталось только интернет купить!
(Мальчик хватается за голову)
(В конце сценки, ребята произносят . Девочка для дедушек, а мальчик для бабушек)
Ведущий
:
А теперь я попрошу наших конкурсанток, представить свое домашнее задание!
(Этот момент предварительно обсуждается с конкурсантками. Можно, задать им приготовить какую-то подделку на определенную тему, можно озадачить сочинить песню, или испечь пирог. Если все-таки решили остановиться на выпечке, тогда все должны готовить одно и тоже блюдо, которое потом отдается на дегустацию судьям, и всем желающим из зала)
Ведущая
:
Пока наши участницы готовятся к следующему этапу, предлагаю немного поиграть, а то, я гляжу, как-то вы заскучали!
(На сцену приглашается 5-8 участников. Принцип игры «Море волнуется раз». Ведущая говорит на ухо участникам фигуру, которую они должны изобразить, а зрители, должны угадать, что показывают участники. Время проведения 3 минуты. При желании, можно выбрать другой веселый и , главное не забыть про возрастные особенности участников и музыкальное сопровождение)
Ведущий
:
Приготовьтесь вы друзья,
Дефилировать пора,
Будут нас всех удивлять,
Конкурсантки здесь шагать!
Объявляется конкурс «Дефиле»
.
Участницы демонстрируют свои красивые наряды.
Важно, чтобы после каждого конкурсного этапа, жюри ставило оценки. Эти небольшие перерывы можно заполнить выступлениями танцевальных коллективов, или просто музыкальными паузами.
Ведущая
:
Благодарю вас всех друзья,
Вечер завершать пора,
Выбрали мы Королеву,
Посчитали голоса!
(Происходит награждение участниц. Категорий номинаций может быть больше или меньше, в зависимости от кол-ва участниц. Выше обозначенные номинации представлены в качестве примера)
После концерта, можно объявить вечер танцев, но это уже по желанию.
8.
9.
10.
11.
12.
13. для детского сада
14. для детского сада
15.
16.
Нам года — Не беда!
Оформление: Бабушкины рукоделия, фото из семейного альбома, сочинения, стихи собственного сочинения.
Ход праздника:
Учитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки, мамы и папы. Мы рады, что вы пришли к нам.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. С большим желанием дети готовились к этому дню. Рисовали, лепили, клеили, сочиняли стихи, писали сочинения. И я поняла, как дороги вы для них, как они вас любят.
«Знакомство»
Дети рассказывают о своих бабушках.
Ты одна из всех, кого я знаю,
Столько лет на свете прожила.
И всегда хорошая такая,
Ласковая, добрая моя.
Ты всегда заботилась о детях,
Собирала нас ты в 1 класс.
Много добрых бабушек на свете,
Но всех лучше бабушка у нас!
А у бабушки моей волосы седые.
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает.
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной,
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей!
Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко,
Или какая другая беда –
Бабушка мне помогает всегда!
Бабушку любимую уважаю я
Вместе с ней гуляю,
Вместе убираю,
Вместе с ней я шью, вяжу,
Все с ней вместе делаю, и я её люблю!
Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка,
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка!
Дети читают стихи собственного сочинения о своих бабушках.
Дети, а ведь ваши бабушки и дедушки тоже, как и вы, были маленькими. Рассказывали ли они вам о своём детстве? Кем мечтали они стать?
(Рассказы бабушек или дедушек)
Когда-то, когда бабушки были девочками, они тоже играли в куклы. Девочки играют с куклами, чтобы в будущем стать настоящими мамами, бабушками. Они рассказывают своим куклам сказки, услышанные от бабушки, поют колыбельные песни. Вспомните, какие колыбельные песни пела вам бабушка. А если забыли, бабушка напомнит.
Дети и бабушки поют колыбельные песни.
А сейчас я проведу викторину для бабушек «По дорогам сказок»
Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка. (колобок)
Видно, у этих семерых ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком? Из какой сказки это семейство? (волк и 7 козлят)
Всем, всем, всем принцам! Убедительная просьба, ближайшие 100 лет не беспокоить её своими поцелуями. Хочет спать. (спящая красавица)
Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (сказка о рыбаке и рыбке)
Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (волк — «Красная Шапочка»)
В этой сказке пришлось плакать бабушке и деду из-за того, что разбилось золотое изделие. (курочка ряба)
Сказка «Курочка Ряба».
Баба
Эй, старик, проснись скорей!
Дед
Волки, что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба
Да смотри, что я нашла
Наша курочка – пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед
Ну снесла, какое дело,
Что ты, бабка, обалдела?
Баба
Да яйцо – то не простое,
А гляди – ка, золотое.
Дед
Золотое в самом деле
Мы с тобой разбогатели.
Баба
В среду в город я поеду
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там,
Им яичко и продам
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей
На тулуп себе добуду
И сибирских соболей.
Вот обновок накуплю
Разных юбок сорок штук,
Шаль в цветочках голубую
До краев набью сундук.
Дед
Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица.
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
Баба
Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки,
Засмеют тебя соседки.
Дед
Ну чего мы затужили?
От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили,
И работать как всегда.
Бабка:
Эй! соседка!
Дед:
Эй! Сосед!
Забывать друзей не след!
Дед:
Заходите на часок
У меня хорош квасок
Бабка:
И варенье, и соления
Вместе:
Заходите без стесненья!
Музыкальный подарок: Песня для дедушек.
Конкурс «Кухонные загадки»
Ходит с края на край,
Режет теплый каравай. (нож)
Вся дырявая и злая
И кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит:
Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка)
Дыр много, а выскочить некуда. (Дуршлаг, Сито)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся (Чайник)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник!)
Деревянное дно и ни одно –
Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями,
А подпоясаны ободами. (Бочка, кадушка)
Трудно нести
Воду с колодца,
Вёдра тяжёлые,
А хозяйка смеётся.
Воду несёт –
Руки свободны:
Плечи несут
Полнёхоньки вёдра.
Этот предмет
С загадочным смыслом
Есть два крючка
У… (коромысла).
Музыкальный номер. Мальчик исполняет пьесу на аккордеоне.
Конкурс «Большая стирка» — повесить на веревку белье (кто быстрее)
Учитель: Стихотворение о том, как внучка хотела устроить бабушке выходной, и что из этого получилось.
Девочка 1:
Сегодня у нас воскресенье как раз
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки
С повидлом пирог испеку и лепёшки
Все это не трудно сделать одной,
Ведь должен у бабушки быть выходной!
Еда на столе, и в двух вазах букеты.
Иди же, бабуся… Бабуся, ну где ты?
Девочка 2:
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей.
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
Сценка «Вежливый друг»
Бабка противень достала,
Разложила пирожок,
Внуку ласково сказала:
«На, отведай – ка, дружок!»
Дед заметил недовольно:
«Вот невежливый какой!
Что сказать при этом надо?!
Внук ответил: «Дай другой!»
Учитель: Да, такие простые слова «Спасибо» и «пожалуйста», но и они способны согреть душу бабушек и дедушек. Нужно всегда быть внимательным и заботливым к своим близким. Например, таким, как в стихотворении «Храбрый лётчик»
Мальчик:
Стала бабушка старой, хворою,
От ходьбы она устаёт.
Храбрым лётчиком скоро
Стану я.
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её, не качну её.
Отдохнет она наконец.
Скажет бабушка: «Ай да внучек мой,
Ай да лётчик мой! Молодец!»
Хорошие стихи, а как в жизни на самом деле вы относитесь к бабушкам?
Конкурс «Ненаглядный мой» и «Любящие внуки»
Вы должны говорить ласковые слова, делая при этом шаг на встречу друг другу.
Девочка 1:
Я с бабушкой своею
Дружу давным давно
Она во всех затеях
Со мною за одно
Я с ней не знаю скуки
Мне все приятно в ней
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Девочка 2:
Ах, сколько эти руки,
Чудесного творят,
То шьют, то тесто месят,
То что – то мастерят.
Девочка 3:
Так вкусно жарят гренки,
Как густо сыпят мак
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так!
Девочка 4:
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг,
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Учитель: Да, руки у бабушки самые добрые и золотые.
Бабушки — на все руки мастерицы.
Посмотрите на чудо их волшебных рук. Бабушки своими руками создают уют в доме, а так же передают своё мастерство внукам.
Сегодня мы открыли выставку под названием «Золотые руки».
Сейчас экскурсоводы представят работы своих бабушек, и сделают они это с большим удовольствием.
Музыкальный подарок: песня «Бабушка»
Девочка:
Любимые наши бабушки и дедушки!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить.
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить.
Девочка:
Белой стаей годы пролетели,
Но душа, как прежде, молода.
Соловьи ещё не все пропели,
Утекла не вся ещё вода.
Мальчик:
Этот день и праздничный, и светлый,
И грустить не время, не пора.
Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,
Радости, и счастья, и добра.
Девочка:
Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать
И потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:
Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, живыми.
Мальчик:
И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Быть счастливыми вам желаем,
Желаем этого от всей души!
Девочка:
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет!
Мальчик:
Примите от нас в этот день осенний
Приветствий искренний букет
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет.
Девочка:
Спасибо, бабушки, вам
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть
Спасибо, что вы у нас есть.
Учитель: Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
Дети вручают подарки для бабушек, сделанные своими руками.
Сценарий праздника «День пожилого человека»
Ведущий: Сегодня мы чествуем людей, без которых не возможно было бы наше собственное существование. Это кладезь жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!
В концертной программе принимает участие «Народный самодеятельный коллектив» хора русской песни «Сокол», руководитель Заслуженный работник культуры РФ Валентина Чернова, концертмейстер Владимир Милов.
(без объявления) «Русь» муз. Крепких, сл Шиляева.
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский,
По веленью века,
Чествует природа
Пожилого человека!
Песня «Цвела рябина» сл. Харитонова, муз. Лучко.
Слово депутату______________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________
Ведущий:
1 октября Международным днём пожилых людей, продолжая такие инициативы ООН как Венский международный план действий.
В России день пожилых людей отмечается также 1 октября на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 1 июня 1992 года.
Песня «Белгородский край родной» сл. Луткова, муз Руденко.
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
М. Плещеев
Р. Рождественский
МОЯ БАБУШКА
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
ЧАСТУШКИ
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Вед.2. О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них. Бабушка мне часто говорит: "Не забывай меня”.
Вед.1. Бабушки, любимые, не беспокойтесь, никогда мы вас не забудем, никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо.
Песня «Стою на полустаночке».
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно:
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.
А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной,
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.
Стала бабушка старой, хворою,
От ходьбы она устаёт.
Храбрым лётчиком стану скоро я.
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её, не качну её,
Отдохнёт она наконец,
Скажет бабушка: , Ай, да внучек мой!
Ай, да лётчик мой! Молодец!
ВНУЧКА
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя? (П. Синявский)
Вед.2. Для вас, наши молодые бабушки, исполняется танец. Танец
Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.
Сценка., Бабушки и внуки ".
1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я О, действительно строго.
1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… , У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 –я Так, хорошо
2 –я И днём и ночью пёс учёный…
1 – я Какой пёс? Какой пёс?
2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
2 – я С авоськой ходит в гастроном….
1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я Её уже назвали.
1 – я Как?
2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Вед.2. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
Вед.1. Думаю, и наши родители хотели бы снова стать детьми, чтобы вернуться на самый дорогой для каждого остров – остров детства. Песня «Остров детства».
В.2 На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:, В них спорится дело!”
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!
МОЙ ДЕД
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
В.2 Для вас, дорогие дедушки, звучит песня.
Песня «Если с другом вышел в путь».
В.1. Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.
Игра, Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.
В.2. Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.
В.1. И для вас, дорогие наши, звучит песня.
Песня «Стоят девчонки».
В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
В.1. Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
(Наталья Майданик. БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ)
Ответное слово гостей.
Песня «Осенние листья».
Сценарии к дню пожилого человека
Сценарий "День пожилого человека" разновозрастная дошкольная группа. ДОУ Линёвский муниципальный детский сад№2 "Ромашка"Муз.рук. Палиева Л. И.
Дети под весёлую музыку проходят в группу, где сидят гости.
Музыкальный руководитель. Заглянул осенний праздник в детский сад.
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Исполняется песня «Детский сад – дом радости.»
1к. Листья разноцветные кружатся, шуршат,
Мальчики и девочки в детский сад спешат.
После лета хочется повидать друзей,
воспитателей своих встретить поскорей.
Припев. Детский сад, детский сад дом радости, дом игрушек и затей.
Детский сад – теремок наш сказочный приглашает всех гостей.
Ведущий. Их много – пожилых и молодых, чей труд сродни труду героя.
Поаплодируем тем, кто нашёл время и силы прийти к нам на праздник.
/Представляет гостей/.
1реб. Я люблю мой детский сад – люблю и взрослых и ребят.
Инну с подружками, Олесю с веснушками,
и нашу тетю Надю, и старенькую няню.
Ведущий. Пусть сегодня будет праздник для души.
И пусть веселятся вместе и взрослые и малыши.
Исполняется песня «Что такое праздник?»
1к. Что такое праздник? Праздник – это если,
папа с мамой дома и со мною вместе.
Если в небе прыгают звёздочки-ракеты.
Если вкусные дают вафли и конфеты.
2к. Праздник – это если музыка грохочет,
и мороженое ест, каждый сколько хочет.
Если шарики летят, все друг другу рады.
Улыбнитесь! – говорят. И грустить не надо.
3к. Что такое праздник? Праздник – это если,
целый день мультфильмы, игры, танцы, песни.
Если взрослые с детьми водят хороводы.
Если людям хорошо так, как нам сегодня.
Музыкальный руководитель. Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого, одно удовольствие, честное слово.
Ведущий. Ждут как добрых волшебников, нас с тобой дошколята.
Музыкальный руководитель. И к друзьям малышам мы навстречу идём.
Ведущий. Человек начинается с детского сада,
в мир – распахнутый счастью, мы его поведём.
2реб. Пёстрые листья шуршат на ветру, я с мамой иду в детский сад поутру.
Наспех оделся, наспех умылся – очень уж я торопился.
Я всегда тороплюсь – опоздать боюсь!
2реб.-яс. Почему все говорят, «Детский сад, детский сад»
Ведь в саду цветы цветут, фрукты – ягоды растут.
Ну, а мы в саду своём, тоже весело растём.
Мальчики ясельной группы исполняют песню «Я уже не малышонок»
1к. Я смелее, чем мышонок, и храбрее котика.
Я уже не малышонок, мне уже 3 годика.
Реб.ср.подгр. Слышен всюду звонкий смех – хватит радости на всех!
Мы с тобой в саду своём замечательно живём.
Дети ясельники выходят на исполнение пляски «Пальчики-ручки».
1к. Пальчик о пальчик мы ударяем, как в барабанчик дружно играем. /Имитируют дробь/
Хлопать, хлопать, мы начинаем, вот как пляску мы сочиняем.
2к. Ножкой-носочком мы постучали – 2 раза.
Все зашагали, все зашагали, выше коленочки мы поднимали.
3к. Ножки-пружинки чуть приседали, -2раза.
Прыг-прыг, ножки, мы не устали – 2 раза.
4к. Вот как «фонарики» ярко сияют – 2 раза.
И на носочках мы покружились, кончилась пляска – все поклонились.
Реб ст. Детский сад, да детский сад, это дом, где ждут ребят.
Где игрушек целый воз, паровоз для нас привёз.
Ведущий. А как вы в садике живёте? Давайте проверим в игре.
Муз.рук. «Как живёте»? Дети. Вот так! /большой палец вверх/.
Муз.рук. Как идёте? Дети. Вот так! Имитируют ходьбу.
Муз.рук. Как бежите? Дети. Вот так! /Бег на месте/
Муз. рук. А плывёте? Дети. Вот так! /Имитируют движения плавания/
Муз. рук. А глядите как? Дети. Вот так! /Рука ко лбу/.
Муз. рук. А машете вслед как? Дети. Вот так! /Машут правой рукой перед собой/.
Муз. рук. Ночью спите как? Дети. Вот так! /Ладошку под щёчку/
Муз.рук. А шалите как? Дети. Вот так! /кулачком хлопнуть по щекам/.
5реб.ср. Ладошка в ладошку руки сожмём,
дружной семьёю в саду мы живём.
Исполняется «Песенка дружных ребят».
1к. Запевает песенку, песенку, песенку
дружный детский сад, дружный детский сад.
Радуется солнышко, солнышко, солнышко, глядя на ребят, глядя на ребят.
Припев. Мы играем дружно, дружно, дружно.
Ссориться не будем никогда, никогда.
Потому что дружба, дружба, дружба. Потому что дружба нам нужна всегда.
2к. Нашей звонкой песенке, песенке, песенке,
каждый очень рад, каждый очень рад.
Потому что крепкая, крепкая, крепкая.
Потому что крепкая, дружба у ребят.
Муз.рук. Однажды приходит осень, в одну из тёмных ночей.
Так тихо и незаметно, не выдав себя ничем.
Исполняется песня «Осень»
1к. Красный, коричневый, жёлтый, зелёный.
Листья цветные падают с клёнов.
Кружатся грустно с ветром в обнимку, тёплую стелют на землю перинку.
Припев. Осень – дивная сказка, только б не кончилась краска.
Жёлтая краска, красная краска, зелёная краска – 2 раза.
реб.ст. Кто сказал, что осень – грустная пора?
Столько ярких красок дарит нам она.
реб.ст. Солнышко осеннее слабо пригревает,
птицы перелетные к югу улетают.
Исполняется песенка «Журавли»
реб ст. Кап, кап, дон, дон, дон, капли начали трезвон.
Если выйдете гулять. Не забудьте зонтик взять.
Дети обеих групп поют песню «Дождик».
1к. Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песню дождик детворе.
Припев. Кап-кап-кап-кап. Ля-ля-ля-ля-ля.
2к. Надевай сапожки, и гулять пойдём, будут ребятишки бегать под дождём.
Музыкальный руководитель. Улыбнись, не грусти, руку протяни, песенкой весёлой тучи разгони.
Послушайте песенку «Если добрый ты» в исполнении хора и солистки.
реб.ст. Ну-ка, солнце, выгляни, покажись, пора!
Песнями и играми встретит детвора.
Ведущий. Гости уже устали сидеть, позовём мы их поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберётся». Под музыку дети гуляют, в руках осенние листочки разного цвета. Музыка кончилась, дети бегут к своим гостям.
реб. Встанем скорей с друзьями в круг –
пора потанцевать, пора потанцевать.
Дети танцуют «Бальный танец», согласовывая движения со словами.
1к. На носок, на носок, каблучками топнем.
Поворот, поворот, и 3 раза хлопнем.
Шаг вперёд, шаг назад, дали руку другу.
И пойдём, и пойдём танцевать по кругу.
Как речка, наполнявшая луга:
Не подмывая в страсти берега.
Все та же глубина и быстрина.
О, как меня подводит седина,
Сценарий праздника «мы славим седину» сценарий на день пожилого человека - дистанционный образовательный портал «продлёнка»
(87 голосов)Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!
Вед. Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!
Люди пожилые, Матушка Россия
Вас не баловала Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой.
Люди пожилые, вы во всем такие:
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.
Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой, дети - все поймут.
И поклон вам низкий от родных и близких
И от всей отчизны за бесценный труд!
Вед. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками, введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан. Мы очень рады сегодняшней встрече с вами. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать. С праздником вас!
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
В праздник, в день пожилых,
Пусть несется по свету,
Чтоб все знали об этом.
(Дети вручают букеты из астр)
Вед. Мы предлагаем вашему вниманию танец в исполнении девочек 5 класса. (исполняется танец)
Вед. Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день - день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками - то есть с нами. Всё таки немного неправильно сегодняшний праздник называть Днём пожилого человека, это зачем - то лишний раз подчеркивает гнёт лет и проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни. Было бы более правильно называть этот праздник Днём Мудрого человека. И, как нельзя кстати. на ум приходят поэтические строки:
Годы, как птицы, летели над Вами,
Вы счастье жизни в трудах познавали.
Детские годы, начало пути,
Время счастливее трудно найти.
Юность открыла пути мирозданья,
Время прекрасного в жизни познанья.
Годы учебы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.
Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели.
Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.
Дети взрослели, мужали и Вы
Лучшие люди великой страны.
Строили грады, растили пшеницу,
Космос открыл перед вами границы.
В общем, не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
Дети Вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России!
Праздник сегодня на все времена,
Вас поздравляет родная страна!
О, седина! Я думала, что седые
Не любят, не тоскуют, не грустят.
Я думала, что седые, как святые,
На женщин и на девушек глядят.
Что кровь седых, гудевшая разбуйно,
Как речка, наполнявшая луга:
Уже течет и плавно и спокойно,
Не подмывая в страсти берега.
Нет, у седой реки все то же буйство,
Все та же глубина и быстрина.
О, как меня подводит седина,
Не избавляя от земного чувства.
Строка за строкой - и сложился наш стих.
Праздник сегодняшний - день пожилых.
В наших, конечно же, душах больших
Будет теперь этот стих.
Мы пожелаем добра и тепла,
Чтобы светила звезда, но не жгла,
Чтобы вас всех судьба сберегла.
И окутать смогла
Счастьем, как ветром, добром, как теплом,
Чтобы уютом наполнился дом,
Чтобы весна лишь была за окном,
Счастья в пути вам том!
(Дети дарят поздравительную газету и подарки)
В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
Еще раз с праздником вас, дорогие мудрые люди! И в заключении нашего примите в подарок песню «Желаю».
Сценарий для праздника, ус троенного в коллективе педагогов, очень оригинальный, написан талантливо и для талантливых людей.
Театрализованный сценарий к Дню пожилого человека "За молодильными яблоками" на сказочный сюжет, с конкурсами и поздравлениями для ветеранов и. с полными доброй иронии, стихотворными подводками к ним (спасибо автору). После инсценировки можно добавить поздравления и дать слово пенсионерам. Эту интересную идею можно взять за основу и переделать для проведения в любом другом коллективе.
Сценарий к 1 октября "За молодильными яблоками"
Звучит музыка. Все педагоги и ветераны встречаются в гостиной рассаживаются за столы. Начала праздника. Фанфары.
Слово Директору.
Музыкальная отбивка. Шут выносит трон. Выходит Царь. Садится на трон. Шут рядом.
Играет на балалайке.
Действующие лица : Шут, Царь, Баба Яга, ведущий.
Шут: Что царь - батюшка не весел?
Буйну голову повесил.
Расскажи свою кручину
И поведай нам причину…
Царь
: Эх! Старость - не радость!
Спина не гнётся, песня не поётся
Нет в помине былой прыти,
Впору выйти в поле выть.
Шут:
Это право не беда!
Слушай, царь, скорей сюда
У колдуньи у одной,
Говорят, с одной ногой,
Есть волшебных яблок кладь
Эх, достать бы их, достать!
Говорят, кто их вкусил -
Сразу прибавляет сил.
Царь:
Где же нам искать каргу
Знать - то Бабушку Ягу?
Влетает Яга.
Яга:
Чё меня искать, я здесь
Если выпить есть и есть.
Тока яблок не отдам
Испытанье - и сто грамм!
Граммы сразу наливай
И за праздник выпивай!
Все выпивают, закусывают.
Яга:
А теперь, задание!
Первое Испытание!
Первый конкурс сценария к Дню пожилого человека
"Придумать гимн предприятию".
Даётся задание каждому столику сочинить Гимн ДЮЦу.
Подводятся итоги Лучший Гимн. Награждаются жетоны, игрушки..
Яга:
Молодцы! У всех получились шедевры!
Загадки от младенцев
Вам нужно разгадать
Иначе молодильных
Вам яблок не видать!
Второй конкурс для пенсионеров
"Догадайтесь о чём это рассуждают дети?"
Предлагаются загадки «Устами младенца».
Подводятся итоги. Награждение.
Яга:
Я старушка боевая
Да затейница такая
Ноги в пляс меня уносят
Выходи на третий конкурс!
Третий конкурс-танцевальный.
Даётся задание каждому столику станцевать танец выбранный на карточке.
Итоги, награждение
Яга:
Как Пугачёва Алла -
Всегда хотела быть
Шикарно петь мечтала
А получалось - выть!
Теперь же ваша доля,
Сперва, чуть промочив
Романс, аль песня, ария
Про осень зазвучит!
Четвертый конкурс - песенный.
Конкурс 4 песни об осени. Кольцовка песен. Итоги. Награждение
Яга
: Теперь довольна Бабушка!
С победой вас, друзья!
И яблок молодильных
Кладь открываю я!
Яга ходит раздаёт яблоки.
Яга:
Друзья, я их вручаю вам
Пусть сила будет в каждом теле…
Теперь ещё по сотне грамм
Что б было веселее!
Царь:
А я желаю в здравие быть
И жизни царские прожить!
Продолжается банкет, поздравления, свободное общение, ответное слово ветеранов.